Получи документы

Конспект развлечения в старшей группе «Пиратское приключение» (2 фото)

Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект развлечения в старшей группе «Пиратское приключение»

Ветрова А. Ю. ,

Воспитатель ЧДОУ «Детский

Сад № 98 ОАО РЖД»

Цель:

- Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

- Формировать экологическую культуру поведения на водоемах, воспитывать бережное отношение к природе.

- Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба, прыжки, лазанье, попаданий в цель.

- Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

- Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Пиратское приключение“» размещена в разделах

- Создать позитивное настроение и радость приключений.

Оборудование и материалы:

Карта, разрезанная на куски, воздушные шарики, наполненные теплой водой (большие и маленькие, пиратский сундук с сокровищами, ведра, тазик с теплой водой, поролоновые губки. Бумажные кораблики, мягкая игрушка, мел, письмо от старого пирата. Туннель, краски для тела (бодиарт, перчаточная игрушка – лягушонок. Импровизированный пруд, банка, вата, воронка.

Место проведения:

Игровая зона прогулочного навеса, мини пруд на территории детского сада, песочница, экологический уголок «Хозяйка медной горы».

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображения пиратов. Изготовление бумажных корабликов в технике «оригами». Бодиарт.

Ход образовательного мероприятия:

После второго завтрака воспитатель рассказывает детям, что видела старого пирата, который по секрету рассказал, что где-то в саду спрятал клад. Принимается решение отправиться на поиски сокровищ.

- Ребята! А как же мы найдем клад! Мы ведь совершенно не знаем, куда идти…

- Наверняка старый пират спрятал где-то координаты. Давайте вместе поищем!

(Дети ищут письмо в группе, в это время воспитатель чешет спину и обнаруживает под жилетом свиток.).

- Ой! Ребята! Совсем забыла! Ведь пират мне отдал письмо! Давайте же скорее прочитаем, что там написано!

Дети вместе с воспитателем читают содержимое письма.

Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы не забыть где – нарисовал карту. Сначала я хотел положить её в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я разрезал её на мелки кусочки и спрятал. Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдёшь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища.

Итак, для начала нам нужно найти корабль!

Дети спускаются на территорию рядом с футбольным полем, где на асфальте нарисован корабль.

- Вот мы с вами и на корабле. Ну что, вы готовы стать пиратами и повеселиться на зависть старому Роджеру? Сейчас самое время трясти костями и шуметь, как корабельные пушки! (что по-пиратски означает веселиться и шуметь).

- А вы хоть шуметь умеете?

(ответы детей).

- Ну, сейчас я это проверю. Кто из вас был в школе ладошек? (ответы детей) А знаете, что делают дети в первом классе школы ладошек? Они умеют хлопать.

(дети повторяют все движения за воспитателем)

- Отлично! А во втором классе школы ладошек дети умеют не только хлопать, но и топать! А в третьем классе ребята топают, хлопают и поворачиваются вокруг себя.

-Замечательно! Ребята, а вы знаете букву «А»? Вот ребята в четвертом классе школы ладошек, кстати, это выпускной класс, тоже знают букву «А». И они одновременно хлопают в ладоши, громко топают ногами, поворачиваются вокруг себя и громко кричат букву «А».

- Отлично, Эти навыки нам еще пригодятся! Открою вам маленький секрет, у всех настоящих пиратов есть кричалки. Я вас научу одной. Я буду говорить «Мы пираты Договорились?

- Поднимаем якоря, отправляемся в моря.

Мы бесстрашные ребята, потому что мы пираты!

- В море грозная волна, ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то, потому что мы пираты!

- Всех зверюшек нам милей, обитатели морей.

Осьминог, дельфин и скаты, потому что мы пираты!

-Прямо к острову плывем, там сокровища найдем.

Заживем друзья богато! Потому что мы пираты!

- Ну что, вы готовы отправиться в плавание? Ха, готовы они! А как вы собираетесь существовать на корабле? Нужно срочно выучить команды!

Итак, где у нас правая рука? (дети и воспитатель поднимают руку, воспитатель стоит лицом к детям и путает их) Как левая? Почему у тебя это правая рука, а у меня левая? (ответы детей) Я поняла, как ни поворачивайся, левая рука всегда остается левой, а правая правой. Спасибо ребята, что открыли мне этот секрет. И вы никогда не забывайте.

- Итак. Когда я скажу «право руля!», мы все бежим в правую сторону. Когда я говорю «лево руля!», бежим в левую сторону. Если я скажу «драить палубу!», кто знает, что обозначает слово «драить»? правильно, это значит мыть. Мы с вами берем швабру и начинаем мыть палубу. Ведь чистота – залог здоровья!

- Когда вы услышите «пушечное ядро!», вам нужно обхватить голову руками и присесть. Правильно, для того, чтобы ядро нас не ранило.

- При команде «поднять паруса!», мы с вами поднимаем ручки вверх и тянемся к солнышку.

- На корабле есть очень важный человек, это – Адмирал. И когда я скажу «адмирал на корабле!» мы с вами выравниваемся и ладошку прикладываем к виску (показывает).

- Я вижу, что вас смело можно брать в путешествие! Вы знаете, на нашей шхуне (объясняет, что это такое, живет пират-хомяк, и он очень любит бегать. Нам нужно его поймать, чтобы он не потерялся и вместе с нами отправился навстречу приключениям!

Дети становятся в круг, считалочкой выбирается «ловишка». Дети по кругу быстро передают игрушку – хомяка. Задача «ловишки» поймать игрушку. Тот игрок, который упустил хомяка, сам становится «ловишкой» и игра продолжается.

После каждого выполненного задания, дети получают кусок карты. На обратной стороне написаны любые знаки, это пиратский шифр. Воспитатель, конечно же, может разгадать, что там написано. Содержание может быть следующее: присесть 5 раз, сделать пять больших шагов вправо, два маленьких вперед, поставить ручки на пояс попрыгать, пройти десять шагов на носочках или три шага на пяточках. Задача - дойти до следующего пункта весело и организованно.

- Ребята! Перед нами открылась пещера ужаса! Кто не побоится и пройдет сквозь туннель страха? (дети проползают через туннель).

-Разрази меня гром! Мы высадились на остров, на котором живет огромная голодная змея! Она сейчас будет догонять ребят, и кого она поймает, того съест! Туннель складывается веером. Воспитатель догоняет детей и накидывает на ребенка туннель, пропускает через ребенка со словами «как вкусно» и продолжает догонять.

Дети получают кусок карты, приходят к следующему пункту. Там их ждет таз с теплой водой и изготовленные заранее кораблики. Задача детей пустить корабль на воду и дуя на него переправить к другому берегу. Когда ребята справились с заданием, они отправляются к следующему пункту. Там начерчена линия старта. В трех шагах от линии стоит ведро, наполовину наполненное теплой водой. На линии финиша стоит точно такое же ведро, но пустое. Дети делятся на две команды. Их задача перенести воду в пустое ведро с помощью поролоновых губок. Справившись с заданием, дети получают следующий кусок карты. Воспитатель говорит, что где-то на участке спрятался сам капитан Флинт, и последний кусок карты у него. Нам нужно будет сразиться с ним. Дети отправляются на свой игровой участок, на котором ищут портрет капитана Флинта. Он прикреплен в уголке хозяйки медной горы.

Дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель раздает каждому маленький воздушный шарики наполненный теплой водой. Дети по команде бросают шарики в капитана. В это время сверху падает коробочка.

- Ура! Там, наверное, карта!

Дети открывают коробочку, в которой лежит смятый обожженный по краям листок. Его прикладывают к карте.

- Разрази меня гром! Обманул! Этот хитрец Флинт всех обманул! Это же не карта!

- Эй! Экипаж! Тут что-то написано!

Дети читают: Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

- Ребята! Старый Флинт реши проверить ваши знания и умения разгадывать загадки. О чем же здесь говорится? (ответы детей)

- Правильно! Это вода! А где же в нашем детском саду есть вода, много воды? (ответы детей)

- Точно! Нам с вами нужно отправиться на пруд.

Дети в сопровождении воспитателя отправляются на мини пруд.

- Ребята, давайте сегодня с вами поговорим о водоёмах. Дети рассказывают, какие водоёмы они знают. (море, река, озеро, водопад, ручей, пруд). Водоём – это место скопления и хранения воды. Они могут быть естественные и искусственные. Естественное – природное, а искусственное – созданные руками людей. Проводится д. и. «Естественное или искусственное»

Далее беседа «Береги природу»

- Ребята, теперь нам нужно найти оставшийся кусок карты и найти сокровище»

Дети ищут карту. Кусок карты спрятан в сумочку, которая висит на ветке. Дети достают карту, но в отличии от других кусков, на этом нет никаких знаков. Дети склеивают карту и рассуждают, как найти клад. На последнем куске карты молоком написано слово «песок». Воспитатель нагревает карту, дети читают и отправляются в песочницу на своем игровом участке. В песочнице закопан клад. Дети с воспитателем открывают сундук, забирают «сокровища». На этом пиратский праздник заканчивается.

Беседа «Береги природу.

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому, ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?

Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…

- (появляется перчаточная игрушка – лягушонок)

- Здравствуй Лягушонок, что с тобой?

- В пруду я чистом поживал,

Горя-горюшка не знал.

А теперь настало время,

Плавать мне совсем вот, негде,

Все сегодня изменилось

И в помойку превратилось.

Лягушонок:

- Здравствуйте, ребята, я вас так ждал. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

- Жители пруда нарисовали картину: «Пруд, глазами подводных жителей».

(Сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пищевые пакеты). Помогите нам.

- Мы с радостью вам поможем. Правда, ребята? (Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора, дети вынимают из импровизированного пруда мусор).

Игра: «Собери мусор!»

(дети делятся на 2 команды и складывают мусор в импровизированный мусорный бак.)

Лягушонок: Пруд стал чище, но не совсем. Мы очистили дно, а вода в пруду осталась грязной (лягушонок показывает банку с загрязненной водой, я прошу вас помочь мне очистить воду (предлагается детям очистить воду через фильтр.)

Опыт: Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. (Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду лягушонку.)

- Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.

Лягушонок: Спасибо ребята! Помните, что бывает, если люди не берегут природу!

Конспект развлечения в старшей группе «Пиратское приключение»

https://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-vodu

https://dohcolonoc.ru/conspect/6813-konspekt-zanyatiya-vodojomy.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-golubaja-planeta-zemlja.html

Фото «Пиратское приключение»
Публикации по теме:

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика» ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит….и под ножками хрустит….Так и хочется пожелать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение».

Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом»Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.

Конспект театрализованного развлечения для раннего возраста: «Сказки мудрого кота: Приключение Колобка» Цель: Способствовать закреплению русской народной сказки «Колобок». Задачи: Развивать речь. Воспитывать в детях интерес к народному творчеству,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки» Цели: познакомить со звуком [Ф] и буквой Ф; Задачи: Образовательные 1. Учить выделять из слов на слух согласный звук [ф], узнавать графический.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе. Самохина Елена Юрьевна «Космическое приключение» Образовательные области: познавательное,.

Сценарий развлечения «Новогоднее приключение» Администрация Батыревского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский.

Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Пиратское приключение» ЦЕЛЬ: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: - закреплять навыки двигательной активности, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Пиратское приключение»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 14:16
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД