Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки»

Виктория Царигородцева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить со звуком [Ф] и буквой Ф;

Задачи:

Образовательные

1. Учить выделять из слов на слух согласный звук [ф], узнавать графический образ звука [ф] – букву Ф, формировать навыки слогового чтения.

2. Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные; упражнять в определении места звука в словах.

Развивающие.

Развивать фонематическое восприятие, связную речь, логическое мышление; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Невероятное приключение Фомы и Фоки“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация PowerPoint, зеркала, карандаши, карточки «Укажи место звука [ф]», картинки с изображением предметов со звуком [ф], фишки синего цвета, сундук, коробка с конфетами.

Ход НОД

Организационный момент

Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем им доброго утра.

Утреннее приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Я очень рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться! (сели на стулья)

Вводная часть

- Ребята, к нам еще прибыли необычные гости. А кто, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?Космонавт

Из ракеты появляются фигурки космонавта Фомки и его кота Фоки (на слайде).

Космонавта зовут Фома, а это его друг – кот Фока.

- Они путешествуют на звуколёте и помогают потерявшимся звукам вернуться на свою звезду. В их звуколет попал неизвестный звук, и из-за этого случилась поломка. Но в каком отсеке он находится, они не знают.

- Ребята, поможете космонавтам починить звуколет?

- Конечно, поможем (хором)

- Тогда проходите в звуколёт.

- Вот беда, мы не знаем как устроен звуколет. Как нам найти нужный отсек? Что нам для этого нужно?

-Нам необходим план звуколета с указанием маршрута движения. Мы будем на план смотреть и в отмеченных отсеках задания выполнять.

Отсек 1 КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ

-Ребята, кот Фомка очень расстроился из-за поломки на звуколете. Он все время фыркает: «Ф-Ф-Ф»

-Как фыркает кот Фока?

-Как вы думаете, какой звук нам мешает продолжить полет? [ф]

Давайте попробуем его найти в звуколете и исправим все неполадки.

Давайте с вами вспомним, как зовут наших космонавтов. Есть ли в их именах звук Ф? Назовите еще раз имена.

А теперь возьмите зеркала в руки и произнесите звук Ф. Посмотрите, что происходит с нашим ртом при произношении этого звука.

Дети: (произносят многократно звук, смотрят в зеркало) – верхние зубы соприкасаются с нижней губой. Они и не пускают воздух, но он все же размыкает губы и вылетает наружу.

Вспомните, если во рту воздух встречает преграду, значит, мы произносим какой звук? согласный.

[ф] - согласный, твердый.

Как вы определили, что он твердый? При произношении мягкого звука, губы улыбаются. А при произношении твердого - не улыбаются.

Звук Ф показать на презентации.

- Ребята, вы нашли звук, который мешает космонавтам продолжить свой путь. Давайте вместе с нашими друзьями исправим неполадки в звуколете.

В какой следующий по порядку отсек мы с вами отправимся?

Отсек 2 ПРИБОРНЫЙ ОТСЕК

Игра «Поймай звук»

В полете нам потребуются предметы, но только те в названиях, которых есть звук Ф (шарф, фонарик, фотоаппарат, флаг, фрукты). Давайте найдем эти предметы и соберем их в космический сундук.

А теперь давайте проверим.

Отсек 3 Дидактическая игра «Укажи место звука»

А теперь друзья просят вас помочь узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находится звук [ф] – в начале, в середине или в конце слова.

Перед вами на столах лежат карточки. Рассмотрите их. На них изображены предметы и схемы под ними. Каждый про себя проговорите слово и закрасьте синим карандашом соответствующие клеточки на схеме, где слышитсязвук Ф.

Проверить на презентации.

- И с этим заданием справились! Идем дальше!

Космическая зарядка

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы стать космонавтами? Тогда со стульчиков сейчас встаем и на космическую зарядку мы идем. Фома и Фока, любят делать такую зарядку.

Физкультминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Отсек 4 Знакомство с буквой Ф.

Мы сегодня слушали и произносили звук [ф]. Этот звук обозначают буквой ЭФ (показывает слайд с изображением буквы Ф) Из каких элементов состоит буква? (из одной палочки и двух полукругов. Всего три элемента. На что похожа буква Ф? (Дети отвечают.)

После того, как дети выскажут свое мнение, показывает картинки-символы и читает стихи:

– Филин, два огромных глаза, Букву Ф напомнит сразу.

– Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки.

– Федя ходит – руки в боки, значит, выучил уроки.

Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф.

А давайте из фишек выложим букву Ф (группами). А почему фишки синего цвета?

-Замечательно!

Отсек 5 Чтение слогов

В этом отсеке мы будем правильно читать, говорить, не отставать.

Звуку Ф очень хочется петь. Вы же понимаете, что звук Ф сам петь не может. Он согласен петь с гласными звуками. Давайте мы с вами превратимся в хор певцов и будем петь, дружить звуки. Вместе: А,Ф; О,Ф; У. Ф; Ф,О;Ф,А; Ф,Ы.

Заключительная часть

-Ребята, вы помогли исправить все неполадки, которые создавал звук Ф. Я предлагаю этот звук отправить на звезду к его друзьям звукам. А вот на какую звезду, вы должны сами определить. У нас есть три звезды. Как вы думаете, где живут друзья звука Ф? на синей

- Почему? Потому что звук Ф - согласный, твердый.

- Твердость, каким цветом обозначается? Синим

- «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?»

- «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?»

- Фома благодарит вас за то, что вы ему помогли. По очереди подходите и конфету «космическую» получите.

- Ребята, спасибо вам за активную работу! Вы сегодня замечательно справились с заданиями! Скажите всем гостям до свидания.

Дети расходятся по группе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар. Формировать умение выделять отдельные звуки в.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?» ТЕМА: «Как помочь Буратино?» Воспитатель: Комиссарова Д. А. высшей категории Дата проведения: Цель: познакомить детей со звуком [ш] Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 09:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Царигородцева (УИ 398161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД