Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники «В гостях у двух жадных медвежат»

Нина Гунина
Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники «В гостях у двух жадных медвежат»

Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники в средней группе

по сказке «В гостях у двух жадных медвежат»

Программное содержание:

Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» по мнемотаблице.

Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники „В гостях у двух жадных медвежат“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, речь, воображение.

Воспитывать такие качества, как, честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа:

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», разучивание с детьми пословиц нравственного характера.

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.

1. Организационный момент: игра психологической направленности «Приветствие» (1 мин.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

( звучат звуки леса: пение птиц, шум ветра, треск веток)

Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)

Д: в лес

В: Правильно, мы на лесную поляну. А каким может быть лес, опишите?

Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.

2. Сюрпризный момент:

В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.

(в сундучке мнемотаблицы по сказке «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси – лебеди»)

Ребята, а вы узнали какие это сказки? (дети называют название сказок по мнемотаблицам)

В: Молодцы!

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.

(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицуна сказку «Два жадных медвежонка»)

Что же это за сказка? Как она называется?

Д: «Два жадных медвежонка»

В: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

- Кто главные герои сказки?

-Сколько медвежат?

- Какие медвежата? Как сказать о них?

Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые

- Кто еще есть в сказке?

Д: лиса

В. : А какая лиса в сказке?

Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка

В. : почему она взялась помогать братьям? (ей очень хотелось сыру)

В: Почему лиса смогла обмануть медвежат?

Д: потому что они были жадными и глупыми.

В. : Почему они были жадными?

Д: Они не могли поделить сыр.

В. : как они были наказаны за жадность?

Д: Они остались голодными.

В: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Д: Они не будут больше жадничать.

В. : я тоже думаю.

Давайте сейчас мы с вами превратимся в медвежат.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

3. Рассказ сказки по мнемотаблице.

Кто хочет рассказать эту сказку по таблице? (по желанию)

4. работа с пословицами.

В: Ребята, сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы выберете ту, которая подходит к нашей сказке.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Не было бы зла, да жадность подвела»

Д: Вторая

В: Почему вы так думаете?

Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.

В: Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы, послушайте их:

(Воспитатель читает пословицы и вместе с детьми объясняет их смысл)

«Жадный платит дважды»

«Всякий человек в деле познается»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Всяк свою работу делай, на другого не пеняй»

«Берись дружно – не будет грузно»

А в нашей группе есть «жадные медвежата А какие наши ребята?

Сказка окончилась печально. А давайте подумаем, как могло бы быть, если бы медвежата не были такими жадными. Как бы могла закончиться сказка?

(помогаю детям рассказать сказку)

Брать позвали маму – медведицу, когда нашли сыр.

Лисе сказали добрые, вежливые слова и у лисы вскружилась голова, и лиса стала доброй.

Мама – медведица помогла бы разделить сыр поровну.

Братья позвали бы лесных друзей и всех угостили бы кусочком сыра.

Итог:

Какая сказка вам понравилась больше, которую рассказали по таблице или какую сочинили сами?

Медвежатам тоже ваша новая сказка понравилась.

Ребята, вы молодцы, и думаю, все хорошо запомнили, что жадничать плохо.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому-

Честно, ребята, скажу-

С жадными я никогда не дружу!

Ребята, вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Давайте с вами сделаем медвежатам подарок.

(рассказать стихотворение по мнемотаблице и выучить его)

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Надо мне карман пришить,

Чтоб конфету положить.

Публикации по теме:

«Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка- Теремок». Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи.

ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Образовательная.

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники. Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники «Школа для животных».

ООД по речевому развитию «В гостях у бабушки» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух); Обогащать словарный запас детей через дидактическую.

Самоанализ ООД по речевому развитию «Транспорт» с использованием коллекций Бывает, в работе воспитателя требуется самоанализ организованной образовательной деятельности. Мой самоанализ относится к моему конспекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники «В гостях у двух жадных медвежат»
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД