Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород, что здесь только не растет»

Людмила Ульшина
Конспект ОД по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород, что здесь только не растет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» г. Усмани Липецкой области

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород – что здесь только не растёт

(средняя группа)

Воспитатель: УльшинаЛ. И.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий „Вот весёлый огород, что здесь только не растет“» размещена в разделах

Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием Су – Джок терапии

в средней группе

«Вот весёлый огород – что здесь только не растёт.

Цель: - расширять словарный запас по теме «Овощи»;

- воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью шарика и колечек Су–Джок массажёра.

Задачи:

-отрабатывать умение пользоваться шариками и колечками Су - Джок;

-развивать умение соотносить массажные движения пальцев и ладоней с текстом стихотворения;

-отрабатывать умение детей ходить по коррекционной лестнице;

- развивать грамматически правильную речь;

-обогащать активный словарь детей;

Оборудование: коррекционная лестница (плоская, шарики Су–Джок массажёры, колечки, набор овощей для детских игр.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (игровой разогрев).

Воспитатель: - Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа. Молодцы! Поиграем с ладошками, будьте внимательны, слушайте и выполняйте задания.

• Ладошки вверх,

• Ладошки вниз,

• А теперь их на бочок-

• И зажали в кулачок

2. Основная часть.

1). Зарядка «Мы пойдём в огород» :

Мы пойдём в огород (дети шагают на месте,

Что там только не растёт (разводят руки в стороны!

Огурцы сорвём мы с грядки (срывают воображаемые огурцы,

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дёргай, дёргай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Всё собрали – посмотри! (разводят руки в стороны).

2) Беседа по теме: - Хотите побывать в огороде?

- Что здесь растёт? (на ткани чёрного цвета расположены «овощи» из наборов для детских игр).

Назовите всё, что растёт на огороде одним словом. (Овощи).

- Какие ещё овощи вы знаете?

- Где растут овощи? (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле? (срывают)

- Что делают с овощами, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

3) Игра “Подбери признак”

Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4)Игра с колечками.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети надевают колечко на указательный палец)

Перец, томат, кабачок,

(средний палец)

Тыква, капуста, картошка,

(безымянный палец)

Лук и немного горошка.

(мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(безымянный палец)

Квасили, ели, солили,

(средний палец)

С дачи домой увозили.

(указательный палец).

5). Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА” с массажным шариком (садятся за столы).

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. - Капуста!

Воспитатель: - Давайте заготовим капусту на зиму (берут массажные шарики).

Дети: - Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони стучим по шарику,

Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик,

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик,

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке,

И набили плотно в кадку (шарик поочерёдно в каждой руке, «набиваем кадку»,

Все теперь у нас в порядке (отряхивают руки).

Воспитатель: - А теперь отнесём капусту в погреб. Там она долго не испортится. Как вы думаете, почему? (ответы).

Воспитатель: - В погреб спускаемся по лестнице. Наступать надо на каждую ступеньку. Перил у лестницы нет. Идти надо осторожно, но при этом спинку и головку держать прямо.

(Дети проходят по координационной лестнице).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Как много здесь запасов! Какие овощи вы видите в погребе? А сколько разнообразных соков и салатов заготовлено!

Игра “Назови сок, салат” (с мячом).

Сок из моркови - морковный.

Сок из капусты - капустный.

Сок из свёклы - свёкольный.

Салат из огурцов - огуречный.

Салат из картофеля - картофельный.

Суп из гороха - гороховый.

Икра из кабачков - кабачковая.

Воспитатель: - Возвращаемся обратно по лестнице.

Ритуал прощания.

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку,

Красиво, чётко, правильно,

Я говорить хочу!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи» .

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Вот весёлый огород, что здесь только не растет»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД