Елена Крутенева
Конспект ООД по рисованию «Баранки»
Конспект ООД по рисованию на тему : «Баранки».
Программное содержание: учить рисовать кольца
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Рисование
- Темочки
(баранки, контрастные по размеру (диаметру). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Контроль за правильностью осанки.
Предварительная работа: подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки). Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие формы, цвета и величины). Совместное рассказывание русской народной потешки «Кисонька – мурысенька».
Оборудование и материалы: листы бумаги с нарисованным самоваром, гуашевые краски жёлтого цвета, кольца от пирамидки для обследования формы, банки с водой, салфетки.
Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент.
2. Чтение русской народной потешки «Ай, качи – качи-качи!».
3. Рисование в воздухе.
4. Обследование кольца.
5. Показ воспитателем способов изображения.
6. Самостоятельное рисование.
Ход занятия:
Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это «Самовар». Только почему – то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?
«Самовар» : Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят…
Не расстраивайся «Самоварик» мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Ребята нарисуем «Самовару» баранки?
Ты «Самовар» поставим вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать.
Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.
Ай, качи – качи – качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточку и обведите большие калачи. Умнички, а теперь по меньше бублики.
Физкультминутка.
Дети становятся в круг, выполняют упражнения
Самовар похож на чайник Руки на поясе, надувают щеки
Очень важный, как начальник. Поднимают плечи, «пыхтят».
Вот фарфоровые чашки, Приседают, руки на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца кружатся, рисуя круг руками.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, потянуться, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Сделать общий круг.
Он посуду нам принес.
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать бублики. Возьму кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите о край баночки и нарисуйте угощение. Нарисуйте для него большие и маленькие баранки. Кто нарисовал отложите кисточку на салфетку. Сейчас «Самовар» пойдет смотреть ваши рисунки.
Заключительная часть:
Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности. «Самовар» рассматривает рисунки. Предлагаю ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.