Получи документы

Конспект ООД по рисованию «Красивые флажки на ниточках» во второй младшей и средней группах

Марина Юришинец (Люба)
Конспект ООД по рисованию «Красивые флажки на ниточках» во второй младшей и средней группах

Конспект ООД.

По рисованию на тему : «Красивые флажки на ниточках».

(вторая младшая группа и средняя группа)

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й, 5-й год жизни, разновозрастная группа.

Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Красивые флажки на ниточках“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах

Цель: создание условий для проявления детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.

Задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- развивать воображение, мышление, эстетические чувства;

- формировать у детей 2-й младшей подгруппы : умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Подводить детей к изображению предметов прямоугольной формы;

- формировать у детей средней подгруппы : умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием; развивать эстетические чувства (чувство ритма, композиции).

Средства реализации для детей 2-й младшей подгруппы : бумага альбомного листа, разрезанная пополам по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Средства реализации для детей средней подгруппы : бумага альбомного листа, разрезанная пополам по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель привлекает внимание детей:

– Внимание! Внимание! Девочки и мальчики, подойдите скорее ко мне! (пауза) дети собираются около воспитателя.

– Вот это да!

– Как много у нас ребят!

– А эти ребята любят рисовать?

– Тогда у меня для вас есть интересное предложение – стать художниками!

– Как вам моя идея?

– Все согласны?

– Отлично!

– Друзья, чтобы узнать, что мы будем рисовать

отгадайте загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный маленький (флажок).

Воспитатель показывает флажок.

– Друзья, вы хотите нарисовать вот такой флажок?

– Мы с вами сможем создать свою выставку рисунков! Вы со мной согласны?

– Молодцы! Все правильно угадали.

– Замечательно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

– Ребята, как мы можем нарисовать флажок?

– Какие будут идеи?

(выслушать предложения детей)

Воспитатель показывает несколько образцов украшения полоски бумаги флажками прямоугольной формы.

– Друзья, что нам понадобится для рисования?

– Карандаши, какого цвета будем использовать, чтобы нарисовать флажок?

– Ребята, чтобы нарисовать любой предмет – сначала нужно его рассмотреть. Вы со мной согласны?

– Внимательно посмотрите на картинку!

– Скажите, на какую фигуру похож флажок?

– Правильно, на прямоугольник.

– Покажите в воздухе, как нарисовать прямоугольник. (Показывают.)

– Кто покажет, как рисовать прямоугольник у доски? (показ)

– Что вы сначала будете рисовать?

– Что вы потом будете делать?

– Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно правильно держать карандаш?

– Правильно, держать карандаш нужно тремя пальцами, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. (показ)

– А если произойдёт так, что карандаш сломается, что мы будем делать?

– Когда вы нарисуете на полоске бумаги несколько флажков, их надо будет раскрасить цветными карандашами.

Воспитатель показывает детям прием закрашивания цветными карандашами: медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми – в середине.

– Ребята, правильно ли я поняла, что дети младшей группы смогут нарисовать флажки, используя шаблон, а дети средней группы попробуют нарисовать флажок без помощи шаблона?

– Отлично!

– Ребята, предлагаю вам пройти в наш уголок творчества «Акварелька» и выбрать все необходимые материалы для ваших работ.

Дети организовывают подготовку принадлежностей для творческой деятельности, готовят свои рабочие места.

– Я тоже возьму необходимый материал, выберу себе удобное место и буду вместе с вами рисовать. Вы, ребята, не против?

– Все подготовили свои рабочие места?

– Молодцы!

– А теперь немного отдохнём. Если предложение эффективное:

– Согласна, это важно!

– А ещё?

– Это интересно!

– Необычное предложение!

Прекрасная мысль!

– Супер-мысль!

– Замечательная идея!

– Классно!

– Спасибо!

Если предложение не удобное:

– Давай поразмышляем над твоей идеей, сможем ли мы сделать это сейчас? А у нас всё необходимое есть?

– Любопытно! Как правильнее будет сделать?

– Как много интересных вариантов! Какой выберем?

– Все согласны, ребята?

Если предложение противоречит нормам и правилам принятым в обществе:

– Я услышала тебя! Как ты считаешь, так правильно будет поступить? Мы никого не обидим?

– Но так поступить мы не сможем. Как думаешь, почему?

Физкультминутка «Мой флажок»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения по тексту. Повторяйте за мной.

Если солнышко над нами (руки вверх)

Солнцу каждый рад. (улыбаемся)

Хорошо идти с флажками

На большой парад. (маршируем)

Посмотри-ка мой дружок,

Вот какой у нас флажок. (останавливаемся лицом в круг показываем флажок)

Мой флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

(поднимаем флажок вверх - машем)

– Ой, как хорошо! А то засиделись мы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами, в выборе цвета.

– Я уверена, что у каждого из вас получится нарисовать красивые флажки!

– Желаю вам творческой работы!

Воспитатель включает музыку для создания творческой атмосферы.

– Те ребята кто закончил свою работу, не забудьте убрать свои рабочие места. Если вы справились с заданием, вы можете тихонько поиграть в игровом уголке, ожидая остальных.

Когда остальные дети справятся с заданием, воспитатель подзывает всех детей к себе.

– Ребята, все справились с заданием?

– Я предлагаю подготовить место для выставки и рассмотреть работы.

– Хочешь, я покажу тебе, как это делать?

– Уверена, что ты сможешь сделать это самостоятельно.

Если педагог выбрал позицию – партнё рства и сотрудничества он говорит:

– Хочешь, мы сделаем это вместе?

– Давайте найдём общее решение.

– Мне интересно узнать, что ты хочешь нарисовать.

– Расскажешь?

Если педагог выбрал позицию – передачи опыта он говорит:

– Художники обычно это делают так.

Если педагог выбрал позицию – обращения за помощью к детям он говорит:

– У меня это почему-то не получается.

– Я забыла, как это можно сделать.

–Кто может мне помочь в этом?

– Отлично!

– У вас всё получается!

– Какие вы ловкие!

–Вы проделали отличную работу! Прекрасно справились с заданием!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, организует выставку работ. Хвалит детей за их старательность.

– Друзья, расскажите, а что мы сейчас делали?

– Зачем мы это делали?

– Чему мы научились?

– Вам нравятся наша выставка?

– Какие вы молодцы!

– Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки у вас получились! Красота! Вы порадовали меня!

– Вы сегодня показали, какие вы старательные художники!

– Я горжусь вами! Мне понравилось, как вы справлялись с заданиями.

– Кому понравилось то чем мы сегодня занимались?

– Кто хочет рассказать о своей работе?

– (имя ребёнка, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Всё ли получилось так, как ты задумала?

– Как ты считаешь, в чём оригинальность твоей работы?

– Как будем обращаться с нашими работами?

– Какие появились идеи на будущее?

(выслушать предложения детей)

– У меня есть отличная идея! Когда у нас будет свободное время, мы можем украсить вестибюль своими работами. Как вам моя идея?

– Как вы думаете, что скажут ваши родители, когда увидят наши работы?

– Какое у вас сейчас настроение?

– Кто считает, что у него отличное настроение, похлопайте в ладоши!

– Замечательно! – Я и не сомневалась, что у нас все получится.

– Ого! Как у нас красиво получилось!

Если что-то не удалось:

Как вы считаете, вы справились со своим заданием? Только честно! …а что вам помешало?

– Всё ли получилось у тебя так, как ты хотел?

– Но ты постарался и у тебя все получилось

– Благодаря чему, у нас всё получилось?

– Почему у нас сразу не получалось?

– Что нам помогло?

– Что нам помешало?

– Кому было сложно?

– Какие были трудности?

– Как с ними справлялись?

– Я рада, что вы совсем справились!

В случае, если дети будут недовольны результатом:

– Какая необычная идея. Ни у кого такой оригинальной работы нет.

–Ты настоящий оригинал.

– Вы проделали отличную работу! Прекрасно справились с заданием!

– Я очень рада!

– Ура!

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112 с. : цв. вкл. «Красивые флажки на ниточке» стр. 86 (№ 62)

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 96 с. : цв. вкл. «Украсим полоску флажками» стр. 58 (№ 51)

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации во второй младшей и средней группах «Ягодный пирог» по сказке Т. КирюшатовойКонспект игры-ситуации во второй младшей и средней группах «Ягодный пирог» по сказке Т. Кирюшатовой Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности, к художественному слову. Задачи: - развивать творческое воображение,.

Конспект игры-ситуации во второй младшей и средней группах «Про Черепашку Мурмуню» по сказке Т. КирюшатовойКонспект игры-ситуации во второй младшей и средней группах «Про Черепашку Мурмуню» по сказке Т. Кирюшатовой Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности, к художественному слову. Задачи: - развивать творческое воображение,.

Конспект НОД по трафаретному рисованию поролоном и ватными палочками «Вот какие у нас флажки» для детей второй младшей группыКонспект НОД по трафаретному рисованию поролоном и ватными палочками «Вот какие у нас флажки» для детей второй младшей группы Цель: обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном и ватными палочками Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке" ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.

Конспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группе Цель: закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Красивые флажки на ниточках» во второй младшей и средней группах
Опубликовано: 23 января 2024 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД