Получи документы

Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке»

Надежда Русина
Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке»

Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.

Программные задачи:

Обучающие: -учить при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды из сказки; -формировать умение изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями; -закреплять знания о цвете и его оттенках, умение пользоваться палитрой; Развивающие: -развивать связную речь,побуждая кратко рассказывать содержание сказки; - развивать творческое воображение,инициативу, самостоятельность; Воспитательные: -воспитывать у детей интерес к литературному произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о рыбке».

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Сказка о рыбаке и о рыбке“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие.» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Музыка». Целевые ориентиры: -умеют передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа в рисовании; -имеют представление о назначении предметов искусства и их создателях; -владеют навыками и умениями собственного творчества, изобразительной деятельности; - умеют сравнивать художественные образы между собой.

Базисные знания, умения и навыки детей: знают содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина; могут рассказать и описать ее главных героев,изобразить эпизоды из сказки на бумаге, демонстрируют хорошую техническую грамотность ; умеют работать с гуашью и акварельными красками, пользуются палитрой; знают и

различают холодные и теплые цвета, их оттенки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разнообразными рыбами, знакомство с репродукцией картин мариниста И. К. Айвазовского; чтение «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина; просмотр одноименного мультфильма; музыкально-театральная деятельность; работа с гуашью и акварельными красками; выполнение практических упражнений на палитре; закреплений знаний о цветах и их оттенках.

Оборудование и материалы: аудиозапись морского прибоя, фоновой музыки; образцы рисунков к сказке; презентация «Виды моря»; белые цветом листы бумаги; палитры, гуашь и акварельные краски; простой карандаш; кисти.

Ход занятия.

1. Вступительная часть. Звучит аудиозапись звуков морского прибоя. Презинтация И. К. Айвазовского «Девятый вал».

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь! Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте представим, что мы с вами очутились на берегу моря. Над головой у нас — голубое небо с облаками, под ногами — золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг!

2. Беседа педагога.

Воспитатель. В море живёт много самых разных рыб. Рыбаки их ловят, а мы их покупаем, готовим и едим. (Вспомните мы рассматривали с вами иллюстрации с изображением рыб). Назовите таких рыб (сельдь,хамса, ставрида, камбала, бычки). А есть рыбы опасные, таких рыбаки не ловят, потому что они могут уколоть ядовитым шипом. Вы знаете, как называются эти рыбы (морской кот и морской дракон). Давайте вспомним строение рыб. (голова, тело, хвост, плавники). Какой формы рыбки (овальной). Для чего рыбам нужен хвост (служит рулём).Для чего нужны плавники (помогают плавать). Чем покрыто тело рыб (чешуёй). Чем дышат рыбы (жабрами). Вы слышали о морской царевне – золотой рыбке, которая умела говорить человеческим голосом и исполнять желания? Об этой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Вы помните название этой сказки (Дети называют). Верно, произведение так и называется - «Сказка о рыбаке и о рыбке». Послушайте отрывок из сказки, в котором рассказывается о том, как старик забросил в море невод – большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в невод попала золотая рыбка. Давайте вспомним отрывок из «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина. В третий раз закинул он невод- Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой – золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую. И сказал ей ласковое слово : «Бог с тобою,золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». Ребята, что же было дальше (Ответы детей).А сейчас я предлагаю нарисовать сюжет из этой сказки. 3. Практическая часть. Воспитатель показывает несколько вариативных образцов с изображением моря (спокойное, неспокойное, разбушевавшееся) и золотой рыбки, эпизодов из сказки. Воспитатель: Обратите внимание, на мои рисунки, а теперь я предлагаю вам изобразить свои. Можно дорисовать камешки и водоросли, чтобы рыбке было, где спрятаться (показ выполнения работы). Предлагаю вам выполнить работу либо гуашью, либо акварелью. Не забывайте про тёплые, холодные и нейтральные цвета и их оттенки, вспомните, как их можно получить на палитре. Дети выполняют работу под фоновую музыку. «Звуки природы.»Л. В. Бетховен Физкультминутка «Море волнуется»(авт. В. Ковалько). Море волнуется раз, Ноги на ширине плеч,покачивание ру- Море волнуется два, руками справа налево,изображая вол- Море волнуется три, ны. Как рыбки плывут покажи. Дети изображают плавающих рыб. Рыбки плавают ныряют Руки-перед грудью со сложенными ла- В голубой морской воде, донями,бег врассыпую. То сойдутся,разойдутся, Наклоны,сближения,расхождения,при- То зароются в песке. седания. 4. Заключительная часть. Воспитатель. Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Чем мы с вами занимались? Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему? Давайте пофантазируем, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания, о чём бы вы её попросили? Подумайте. Я бы попросила у рыбки, чтобы дети на нашей планете никогда не болели. А каковы ваши желания? Дети высказывают свои желания.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В детском саду все готовятся к смотру зимних участков. Наши родители стараются и оформляют участок по сказке А. С. Пушкина: «О золотой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 814» СП 863 ДО.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке» НОД ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; понимать простейшие.

Конспект ОД по рисованию «Сказка о волшебной Хохломе» для детей 5–6 летКонспект ОД по рисованию «Сказка о волшебной Хохломе» для детей 5–6 лет Конспект ОД по рисованию «Сказка о Хохломской росписи» Цель : вспомнить и закрепить элементы Хохломской росписи (завиток, ягоды) Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад" Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке» Цель:Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: - Проявлять активность в выборе персонажей, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации. - Помогать преодолевать скованность.

Развитие речи с элементами музыкального воспитания «Коллективный рассказ о рыбке» Цель: дать представление о рыбке как о живом существе. Задачи: 1) развивать интерес к живой природе, 2) воспитывать желание ухаживать за.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «В гости к Золотой рыбке» Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД