МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм»

Любовцева Ирина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм»

Цель занятия: знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае ватными палочками – направление пуантилизм.

Задачи:

- расширять знания детей о бабочках, их строении, росте и развитии;

- продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования «пуантилизм»;

- способствовать формированию умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению;

Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Бабочки“ с использованием техники „пуантилизм“» размещена в разделах

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

-воспитывать аккуратность и трудолюбие, желание видеть всю красоту живой природы;

-вызвать положительный отклик на результаты детского творчества.

Материалы и оборудование: «бабочка», красивая коробочка, детские рисунки для выставки, сачок, презентация «Жизнь бабочек», игра «Найди одинаковых», лист белой бумаги А/4, гуашь, ватные палочки, кисти, баночка с водой, салфетка,

Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Предварительная работа: познавательные беседы о насекомых, наблюдения за бабочками на прогулках, дидактические игры «Найди отличия», «Найди пару», «Собери разрезную картинку», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание набора картинок и открыток по теме.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них замечательная выставка рисунков «Мы — друзья природы». Это рисунки, выполненные детьми.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы хотели показать на этих рисунках. (Птичка в клетке — птичка на дереве; звери в лесу — звери в зоопарке; лягушонок в банке - лягушонок у реки; жук в коробке — жук на цветке; ящерица в ящике

- ящерица на камушке и т. д.)

Дети высказывают мнение о своих рисунках и рисунках друзей.

Воспитатель: Где чувствуют себя лучше живые существа: на воле или в неволе?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей выставке красивая коробочка! В ней спряталась необычная гостья, давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кто это?

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

(Бабочка).

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Но посмотрите, что с ней? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось! (ответы детей)

Вбегает девочка с сачком.

- Держите её, это моя бабочка, я ее поймала. Послушайте как это было.

В саду под кочкой я заметила красивую бабочку.

- Бедная, несчастная, она плавала в бочке с водой!

- Как же плохо тебе, бедняжка, в этой грязной бочке! Сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо.

Дома я нашла красивую расписную коробочку и поставила на подоконник погреться на солнышке.

-Это будет твой дом. Помни, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то что в старой грязной бочке!

А бабочка не радуется, ей не до веселья.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы)

Воспитатель: Итак, жалеть природных обитателей надо, но жалеть

умеючи, не так, как это делала девочка.

Воспитатель: Что значит жалеть правильно? (Ответы детей).

-Жалеть - значит не вредить, не губить, не разорять, не лишать животных своего дома, а помогать, подкармливать, оказывать помощь раненым, покалеченным и попавшим в беду животным. Например, жалеть так, как жалел зайцев дед Мазай, спасая зайцев от половодья.

Воспитатель: Если каждый ребёнок поймает одну бабочку, много ли бабочек погибнет? (Ответы детей.)

Какой вывод можно сделать из этого? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и правильно, не надо ловить бабочек, можно просто полюбоваться ими или понаблюдать за тем, как они ведут себя в живой природе.

Воспитатель: Девочка, а ты знаешь откуда, например, берутся бабочки? И всегда ли они такие красивые? Почему они теряют свой цвет, если подержать в руках? (ответ)

Рассказ воспитателя и показ презентации «Жизнь бабочек»

«Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить 9-10 месяцев. И самая благодатная для них пора – лето.

Откуда же берутся бабочки? Бабочки откладывают яйца на определенное растение. Из яиц появляются гусеницы. Гусениц многие из вас видели. У них одна цель – питаться не переставая, чтобы скорее выросли. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.

В таком виде она зимует. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться, из «пеленок» медленно выкарабкивается бабочка. Некоторые бабочки, например крапивница, превращаются из куколки в бабочку осенью, засыпают на всю зиму, а ранней весной можно уже увидеть этих оранжевых бабочек. А некоторые бабочки, как и перелетные птицы, улетают в теплые края. Слайд

Существует более 200 видов бабочек. Вряд ли найдется человек, который не восхищался бы этими насекомыми.

У них такая яркая окраска, чтобы враги не заметили их на цветке. Древние люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от стебля.

Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку. Если ее взять в руки, то на руках остается пыльца, бабочка потеряет свои цвета и может погибнуть.

Кроме того, бабочки очень живописные, они радуют нас своей красотой».

Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.) Слайд

Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (Капустница.) Слайд

Какого цвета эта бабочка? (Белая.) Слайд

Про эту бабочку Г. Глушнев сочинил стихотворение:

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мед или чай

В этой беленькой чашке?

Белянки – капустницы – огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остаться!

Кто знает эту бабочку? (Крапивница) Слайд

Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крылышках.)

Да, у бабочки - крапивницы красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям. Слайд

Кроме этих бабочек на нашем земном шаре миллиарды разных видов, каких только нет названий: адмирал, махаон, павлиний глаз, моль, голубянка. Всех и не перечислишь. Их так много, от самых маленьких размеров до больших. Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.

Воспитатель: Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.) Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

Давайте поиграем с вами в игру «Найди одинаковых»

Воспитатель: Зачем нужны бабочки? (ответы)

- Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром. Перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.

- Это корм многим птицам.

Физминутка «Вместе по лугу идем»

Вместе по лугу идём, (Ритмическая ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Повороты влево и вправо, руки в стороны)

Тысяча цветов вокруг! (Руки от груди вперед, разводя в стороны)

Рвать цветочки мы не будем, (Указательным пальцем покачивание влево и вправо)

Полюбуемся и всё! (Поднять руки вверх, покружиться)

Охранять природу будем – (Прыжки на месте на носочках)

Красоту Земли спасем! (Хлопки в ладоши)

-Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.) Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

-Как мы можем сберечь? (мы можем не ловить, а нарисовать)

- И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек, для каждой краски – отдельная палочка, эта для красной краски, эта для синей. Палочек много, всем хватит. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек. Но сначала, давайте, подготовим наши руки к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

(Дети выполняют работу).

Самостоятельная творческая практическая деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном, узорчатом платье. Фантазировать вам поможет музыка, которая называется «Бабочки», а написал её Шуман. (Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, оказывает им направляющую и практическую помощь

Итог занятия

Воспитатель: Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Чья работа вам нравится больше? Подберите название вашей работе.

Воспитатель: Что нового узнали о бабочках?

-Какой способ изображения бабочек использовали? Что это означает?

-Почему бабочек нельзя брать в руки? (Она может погибнуть) .

-Кто рисует узоры бабочкам? (Природа).

-Как мы должны относиться к природе? (Бережно)

-Что это значит? (Не рвать и вытаптывать цветы, не ловить насекомых, не разорять муравейники и птичьи гнезда и т. д.)

Публикации по теме:

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

Фотоотчет «Детское творчество с использованием техники «Пуантилизм»Фотоотчет «Детское творчество с использованием техники «Пуантилизм» Фотоотчет. Детское творчество с использование техники «Пуантилизм»Изобразительное искусство охватывает очень широкий круг видов, течений,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблоновКонспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблонов Цель: выполнение рисунков в сочетании нескольких техник рисования. Задачи: - формировать представление детей о бабочках; - продолжить знакомство.

Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому»Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому» Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по – сырому». Подготовила Давидян Л. Г..

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике «пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике «пуантилизм» во второй младшей группе Программные задачи: -Формировать умение создавать коллективную композицию; -Создавать выразительный образ бабочки техникой рисования –.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-пуантилизм Тема урока "Новогодний карнавал" Педагог Гусейнова Лейла Шахид кызы.

НОД по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в подготовительной группеНОД по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в подготовительной группе Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Задачи:.

ООД по рисованию для детей раннего возраста «Радуга» с использованием нетрадиционной техники «пуантилизм»ООД по рисованию для детей раннего возраста «Радуга» с использованием нетрадиционной техники «пуантилизм» ООД по рисованию для детей раннего возраста "Радуга" Цель: передать на листе бумаги изображение радуги при помощи ватных палочек (пуантилизм).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм»
Опубликовано: 29 июля 2023 в 08:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД