Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему «9 Мая — День Победы»

Алина Николаевна
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему «9 Мая — День Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, мышление; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, почтить память.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, - чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Материал: - Иллюстрации о войне, краски гуашь, кисти, простой карандаш, баночка с водой, салфетки, шаблон звезды.

Ход НОД

Воспитатель:

Чтение стихотворения Е. Боковой «День Победы»

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

Да будет свят Победы нашей день!

Воспитатель:

9 мая наш народ отмечает один из самых значимых праздников. Что это за праздник?

Дети: (День Победы)

Воспитатель: А кто помнит, какая это победа? Над кем?

(над фашистами)

Воспитатель:

В этом году мы будем отмечать 76 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник.

Почему?

(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним о том, как и когда началась война.

Рассказ детей: - 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Воспитатель. Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

Воспитатель. Какое было знамя Победы?

Ребё нок : Знамя Победы- это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве.

Воспитатель:

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг?

(Это смелый и отважный поступок.)

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

(герой)

Воспитатель. Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

Как называется этот памятник? (Могила Неизвестного солдата)

Где находится этот памятник? (В Москве, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь)

Воспитатель. 9-го мая к могиле Неизвестного солдата приходят ветераны, члены правительства, жители и гости Москвы. Все они возлагают цветы и чтят память погибших. И мы сейчас нарисуем вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт.

Рисовать мы будем на цветной бумаге. Кладем ее горизонтально.

Белой гуашью рисуем широкую белую полосу.

Символом Победы является салют, рисуем его кончиком кисти. Цвет выбираем по желанию, но надо учесть, т. к. рисуем на темном фоне, надо брать светлые тона.

Простым карандашом обводим шаблон звезды. Закрашиваем красной краской.

Начинаем рисовать огонь белой краской. Далее наносим желтой краской языки пламени.

Оранжевой гуашью намечаем контур огня, и закрашиваем. Верхние кончики огня рисуем ярко- красной краской.

Начинаем рисовать букет тюльпанов с головок цветов красного и желтого цвета. Закрашиваем их.

Зеленой краской рисуем стебли и листья.

В промежутках между боями бойцам, солдатам надо было отдыхать. Вот и мы сейчас с вами отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Мы серьёзные ребята, речевка, дети маршируют на месте

Мы ребята дошколята.

В День Победы мы шагаем, речевка, дети маршируют по кругу

Стать бойцами мы мечтаем.

Защищать страну должны речевка, дети маршируют на месте

И беречь всех от войны.

Вот военный самолёт

Он летит, гудит –вперёд! изображают самолёт, идут по кругу

Танк тяжёлый в бой пошёл

Крутится его мотор. руками крутят «колесо», идут в другую сторону

Моряками стать хотим

И в бинокль мы глядим. изображая руками бинокль, смотрят вдаль

Победили мы врага

Вот салют, Ура! Ура! приседают и подпрыгивают

Воспитатель. С чего мы начнем рисовать Вечный огонь? (воспитатель повторяет с детьми поэтапное рисование).

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

Итог ООД.

Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (День Победы)

Ради чего воевали солдаты? (Ради мира на Земле)

Какой символ памяти павшим рисовали? (Вечный огонь)

Где находится этот памятник? (В Москве, у Кремлёвской стены)

Что Вам больше всего понравилось на занятии, что было для Вас сложным?

Воспитатель.

Вечный огонь – символ памяти павшим,

Свет негасимый любви и добра.

Новую жизнь воле даришь угасшей,

Вглубь проникая частичкой тепла.

Молодцы ребята! Я хочу вам подарить еще один символ Победы- георгиевскую ленточку. С этой лентой вы пойдете на парад Победы 9 мая.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД