Анна Егорова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Полярная сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Полярная сова»
Цель: Совершенствовать умение изображать птиц, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями строения и образа жизни полярной совы;
2. Учить детей изображать доступными им средствами выразительности образ совы.
3. Развивать творческие способности и творческое воображение детей;
4. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Полярная сова“» размещена в разделах
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Вступительная часть
Как в тундре снег, белым-бела, летит полярная сова.
Ей не страшны мороз, зима и полночи беззвездной тьма.
Следят локаторы ушей за перебежками мышей.
И видят их сквозь тьму глаза…
Сова – мышиная гроза.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кому сегодня посвящено будет наше занятие?
Ответ детей
Основная часть
Воспитатель: Правильно, полярной сове.
Показ иллюстрации
Воспитатель: Ребята, хочу вас спросить, а знает ли кто из вас что – нибудь об этой сове?
Ответ детей
Воспитатель: Давайте мы сегодня поближе с вами познакомимся с этой птицей и немного попутешествуем с ней по Северному полюсу.
Воспитатель достаёт вырезанную из картона сову и водит ей по карте (имитируя её полёт)
Воспитатель: Белая сова или полярная – самая крупная птица в тундре. Основу её питания составляют мышевидные грызуны, в первую очередь лемминги. За год одна сова съедает более 1600 леммингов. Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай, птиц (белых куропаток, гусей, уток, не пренебрегает рыбой и падалью. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.
Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались на Северном полюсе.
Физкультминутка "Северный полюс"
Здесь всюду холод, лед и тень дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно
Практическая часть
Воспитатель: Сегодня я вам ребята предлагаю нарисовать полярную сову. Прежде чем приступить к работе давайте рассмотрим сову и назовём признаки её сходства с другими птицами. (Дети перечисляют - у птиц есть голова, тело, которое покрыто перьями, 2 крыла, 2 лапки, хвост, все птицы летают, исключение страус, пингвин.)
Рассматривание схемы строения совы
Воспитатель: Какой формы у нее голова, какой формы туловище? (Овал) Что больше: голова или туловище? Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Что находится на голове у совушки?
-Какого размера глаза?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совушки?
- Каким цветом оперение у полярной совы?
-Ребята с какими цветами краски мы сегодня будем работать?
Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Совы полетели
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
1, 2, 3, 4, 5
Совы любят отдыхать.
Начинаем рисовать.
Воспитатель показывает способ рисования птицы простым карандашом для наброска контура рисунка, соблюдая последовательность. (по схеме)
Воспитатель: А сейчас давайте раскрасим наших совушек гуашью. Какой цвет нам сегодня понадобится? (коричневый, белый и жёлтый)
- Коричневой гуашью раскрашиваем ветку на которой сидит сова
- Саму сову раскрашиваем белым цветом
- Глаза, конечно желтые
- Опять берем темно-коричневую гуашь, вырисовываем отдельные перышки на крыльях, груди, хвосте, а так же вырисовываем нос.
Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь.
После окончания занятия, работы детей вывешиваются на выставочном стенде.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать?
Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными, молодцы.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть после такой нелёгкой работы!