МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки» (1 фото)

Татьяна Смирнова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию и речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки».

Задачи:

Образовательная: Формировать умение передавать в рисунке содержание сказки; отображать красоту леса; рисовать сказочных персонажей по представлению и с помощью трафаретов, соблюдая пропорции. Отражать в одежде элементы русских национальных костюмов.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Рисуем мультфильм „Как зайчонок очень любил слушать сказки“» размещена в разделах

Закрепить умение размещать изображение в пространстве: ближний, дальний пан; выделять композиционный центр размером, цветом, детальной прорисовкой образов концом кисти (шёрстка, мелкие детали).

Продолжать учить смешивать гуашь разного цвета для получения нужного оттенка.

Упражнять детей в работе разными материалами: карандашами, фломастерами, кистями, гелиевыми ручками, гуашевыми и акварельными красками.

Развивающая: Развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел. Развивать связную, выразительную речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам, желание принимать участие в озвучивании сказки.

Словарь: художник, мультипликатор, трафарет, обвести, прорисовка, шерстка.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Как зайчонок очень любил слушать сказки»; рассматривание иллюстраций; рассказывание сказок; проведение дидактической игры «В гостях у сказки». Беседы о героях разных сказок, об отношении к ним детей. Беседа: «Чему учат сказки?».

Индивидуальная работа: Упражнять Настю, Софию в аккуратном закрашивании, не выходя за контуры; Арсения – в рисовании деталей концом кисти.

Материал и оборудование: 1 занятие: альбомные листы тонированные (небо, земля). Гуашь, простые графитные карандаши, кисти, банки с водой, салфетки, палитры.

2 занятие: работы предыдущего занятия для дорисовывания животных, птиц (сказочных персонажей).

Гуашь: охра, красного, оранжевого, желтого, белого, синего, фиолетового, чёрного цвета; фломастеры: черного, красного, синего, коричневого цвета; гелиевые ручки - 3 шт. ; кисти №2, №3; простые графитные карандаши; банки с водой, салфетки, палитры.

Компьютер; запись песенки «Мульти – пульти»; «телевизор», микрофон.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, групповая.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная, речевая, познавательная, игровая, двигательная.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть-вводная

Цель: организация детей

Создание образовательной ситуации. Мотивация детей.

Воспитатель: Там, где сплелись ветвями ивы зелёные, где глухо шумит день и ночь большое лесное озеро, там, куда золотые звезды заглядывают по ночам робко и пугливо, - там живёт Королева – Сказка в самой чаще зелёного леса.

Живёт Королева - Сказка в самой чаще зелёного чаще зелёного леса. Днём спит Сказка на душистом ложе из полевых цветов, а ночью, когда загораются не небе золотые звёзды, тогда пробуждается Сказка, протирает свои тёмные, красивые глазки и начинает рассказывает сказки…

И весь лес, все зелёное её царство пробуждается тогда и сходится к её замку: приходят звери, слетаются птицы, букашки и мошки.

И все слушают, слушают сказки…

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами знаем интересную сказку «Про Зайку, который любил слушать сказки». Вы решили создать мультфильм по этой сказке и показать его малышам.

Каждый из вас продумал, какие кадры к этому мультфильму можно нарисовать и на прошлом занятии вы уже начали работу - нарисовали пейзажи и с помощью трафаретов сделали наброски некоторых персонажей.

На этом занятии наша группа опять превращается в мультипликационную мастерскую. Вы – художники - мультипликаторы закончите свои работы. Быстро сделаете наброски недостающих персонажей и оживите все персонажи, раскрасив их.

Перед началом работы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев».

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить, рисовать

Радость людям создавать.

Воспитатель: Возьмите свои работы и присядьте за столы.

- Никита, кого ты будешь рисовать в своем кадре?

- А ты, Настя, кого изобразишь в своем кадре?

- Матвей, какой момент сказки ты изобразишь в своем кадре?

- Чтобы ваши персонажи были выразительными и образными, как будете рисовать перышки и шёрстку? (концом кисти).

Работать нужно быстро и аккуратно. По завершении работы, вы озвучите кадры.

Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют под музыку.

В ходе самостоятельной деятельности:

- Напомнить детям о величине предметов на переднем и дальнем плане;

-Уточнить пропорции в рисовании животных по отношению к деревьям, дому, друг другу (папа, мама, сын, 3 совёнка и т. д.)

- Добиваться выразительности цвета.

Во время работы физкультурная минутка «Весёлые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

3. Заключительная часть.

Цель: подведение итогов деятельности.

Воспитатель: Ребята, заканчивайте работу. Сегодня оцените свои работы самостоятельно, соответствующими кружочками, которые нарисуете в верхнем правом уголке.

По мере окончания рисования, работы вывешивать на доску в соответствии с содержанием сказки.

Дети выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ребята, на каком кадре животные получились самые выразительные и красивые? Почему? (Отметить, как ребёнок самостоятельно оценил свою работу).

Дети оценивают работы.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы настоящие художники – мультипликаторы!

А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе).

4. «Озвучивание сказки». Воспитатель: А теперь переходим ко второй части нашего занятия – озвучим наш мультфильм. Я буду выставлять кадры в телевизор, а вы расскажите содержание сказки каждый по своему кадру.

Рассказ детьми сказки.

Воспитатель: Я считаю, что вы все с заданием справились. Думаю, что некоторые из вас, когда вырастут, станут художниками – мультипликаторами. А этот мультфильм мы покажем детям в младших группах.

Наше занятие закончилось.

Приложение.

Сказка «Зайчонок, который очень любил слушать сказки».

Л. П. Васильева – Гангус

В лесу, в нарядном домике, что стоял под зеленым кустом, жил-был Зайчонок, который очень любил слушать сказки. Он и утром их слушал, и днем, и поздним-поздним вечером. Слушал мамины сказки, слушал папины, слушал сказки старой Зайчихи - бабушки.

Но однажды случилось - приключилось вдруг, что его мама, папа и старая Зайчиха - бабушка все свои сказки рассказали и замолчали. Один Зайчонок не молчит: вздыхает, сказку просит рассказать.

— Я бы рада, да не знаю больше сказок, — отвечает Зайчиха-мама.

— И я все уж рассказал, — говорит Заяц-папа.

А старая Зайчиха - бабушка на капризного Зайчонка и не глядит, сладкую капустную кочерыжку грызет. Вот ведь какая невнимательная!

Обиделся на нее Зайчонок. Прочь поскакал. Мимо зеленого куста, к синему лесному озеру.

В озерной воде белые и желтые кувшинки цветут. По берегу озера Утенок прогуливается.

— Кря - кря - кря!

Клюв и лапы желтые. Сам пушистый, жёлтенький.

— Кря-кря-кря. Какой я ловкий! Какой я умелый! Могу в воде плавать - нырять! Могу по берегу бегать - гулять! Скоро научусь и в синем небе летать. Вот я какой!

— Ловкий Утенок! Умелый Утенок! — окликнул его Зайка. — Не сможешь ли ты мне сказку рассказать?

Серый Утенок остановился, на Зайку поглядел, подумал - подумал и головой покачал:

— Нет. Не могу. Рассказывать сказки может только старый - престарый, мудрый - премудрый Гусь - Гусевич. Он на зеленом острове посередине лесного озера живет. Туда я доплыть не могу: больно далеко и глубоко.

Дальше поскакал Зайчонок. Мимо лесного озера, мимо топкого болотца. На краю болотца пень - пнище стоит. На пне Ежонок сидит. Иголки свои пересчитывает:

— Раз иголка. Два иголка. Три иголка.

Нос у Ежонка будто черника - ягода. Глаза у Ежонка — две блестящие бусинки. Иголки у него на спине во все стороны торчат. Ежонок не ленится, делом занят.

— Четыре иголка. Пять иголка. Шесть иголка. До чего ж я образованный! Умный до чего ж! Каждый день свои иголки пересчитываю!

— Образованный Ежонок! Умный Ежонок! — попросил его Зайка. — Не сможешь ли ты мне сказку рассказать?

Ежик на него поглядел. Иголки свои считать перестал. Головой покачал. И говорит:

— Нет. Сказки рассказывать я не умею. Их знает только старый - престарый, мудрый - премудрый Еж - Ежович, что в дремучем лесу под черной елкой живет. Туда я ни разу не ходил. Заблудиться боюсь.

Поскакал Зайка дальше. Мимо пня, мимо белой березы.

Береза листьями шумит - звенит. Меж её веток дупло чернеется. Большущее! Из дупла на Зайку шесть желтых глаз глядят. Испугался Зайчонок. Собрался было прочь бежать. Да услыхал вдруг: в дупле кто-то тихонько шепчет, кто-то сказку рассказывает.

Тут Зайка бояться перестал. Остановился. Громко-громко закричал:

— Кто - кто в темном дупле сидит? Кто - кто желтыми глазами глядит? Кто - кто сказки шепчет - рассказывает?

Выглянули из дупла три совенка. Один маленький - премаленький. Другой средний - пресредний. А третий почти совсем большой. И отвечают в три голоса:

— Мы в темном дупле сидим. Мы желтыми глазами глядим. Мы сказки -забавки рассказываем.

Обрадовался Зайка.

— Можно я ваши сказки - забавки послушаю?

— Отчего ж нельзя? — согласились совята. — Слушай, пожалуйста.

Уселся косой под березой, ушки — на макушке: слушает.

Рассказал маленький - премаленький совенок свою сказку. Рассказал средний - пресредний. И почти совсем большой совенок рассказал. Потом совята разом зевнули, желтые глаза закрыли и говорят сонными голосами:

— Нам спать пора. Скоро мама Сова прилетит. Станет нас будить-кормить. Прощай, Зайка.

Попрощался Зайчонок с совятами, поблагодарил их и домой побежал. Мимо белой березы. Мимо пня. Мимо лесного озера. Вот и зеленый куст.

Под кустом заячий дом. В доме Зайчиха - мама, Заяц - папа и старая Зайчиха - бабушка из окошек выглядывают.

Сел Зайчонок на крылечко и три совиные сказки - забавки им рассказал громким голосом.

— Какой же ты ловкий! — сказала Зайчиха-мама. — Лес обежал. Сказки отыскал.

— Какой ты умный, — сказал Заяц-папа. — Сказки запомнил. Нам так складно - ладно все рассказал.

А старая Зайчиха-бабушка ничего не сказала, зато накормила его сладкими кочерыжками.

Вот ведь какая внимательная!

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки»
Публикации по теме:

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь»Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Если очень захотеть можно в космос полететь» Цель: развитие познавательного интереса у.

Конспект ОД по рисованию «Рисуем цветы необыкновенной красоты» с детьми 4–5 летКонспект ОД по рисованию «Рисуем цветы необыкновенной красоты» с детьми 4–5 лет Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Образовательные задачи: • Закреплять умения рисовать кистью и акварелью с использованием.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Спортивное развлечение «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!» Зал оформлен 2 снеговика, держат транспарант, внизу кармашки с эмблемами команд. Команды: «Елочка», «Снежинка» входят в зал под спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 20:59
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД