МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками»

Ильичева Ирина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать карандашом.

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Ваза с ветками“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать художественный вкус, интерес к предметному рисованию, эстетические чувства.

Используемый материал: Красивые сухие ветки (1–2 ветки лиственницы с шишками или какие-либо ветки с ягодами, ваза. Бумага белая или цветная (мягкого тона, краски, кисти, карандаш.

Ход.

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, сегодня м с вами отправимся в музей на выставку.

- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Если дружно стать на ноги, топнуть, прыгнуть, не упасть, то на выставку можно сразу же попасть».

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Откроем глаза. Мы с вами на выставке в музее. Посмотрите, сколько картин. Давайте их рассмотрим.

В группе развешены репродукции картин Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды». Дети под тихую музыку рассматривают картины.

- Дети, вам понравилась выставка?

- Какие картины понравились больше всего?

– Перед вами натюрморты выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

- Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

- Почему вы так решили?

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт – изображение неодушевленных предметов)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

- Сегодня мы с вами превратимся в известных художников и нарисуем натюрморт.

Открытие нового знания.

- Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

- Я составила свой натюрморт, давайте рассмотрим его.

- Из каких предметов состоит мой натюрморт?

- Что расположено в центре? (ваза).

- Какого она цвета?

- Какую форму имеет ваза?

- Что расположено в вазе?

- Что расположено справа от вазы?

- Какого цвета листы бумаги у вас на столах? (У нас листы бумаги белого цвета).

- Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

- А кто знает, что значит рисовать с натуры?

- Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

- С чего начнёте рисовать?

- Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.

- Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины?

- Потом берем краски и раскрашиваем натюрморт.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

В поле дерево стоит, руки над головой

Ветер ветки шевелит, качает руками

Весной набухнут почки, пальцы сжимают в кулаки

Раскроются листочки. разжимают пальцы, шевелят ими

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.

- Теперь приступайте к работе.

- Сейчас все сядьте правильно: спина прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.

Дети рисуют простым карандашом натюрморт.

- Теперь раскрасим вазу и ветки. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

Рефлексия. Итог.

Рассматриваются готовые работы.

- Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравилась и расскажите почему?

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

-Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое натюрморт?

- А сейчас мы отправляемся в группу. Закройте глаза и скажите: «Если дружно стать на ноги: топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть».

- Вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги,.

Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для развития творческих, познавательных интересов.

Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с натуры в подготовительной группе.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группеКонспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группеКонспект ООД по аппликации «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Учить передавать в аппликации характерные особенности.

Конспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группе Тема: «Ваза с цветами»Цель: - Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. - Продолжать развивать.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками»Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками» Программные задачи: Закреплять у детей умение вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое; развивать зрительный контроль.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками»Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками» Программные задачи: Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги,сложенной вдвое,использовать трафарет для вазы. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыков рисования с натуры. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 23:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД