Гелися Гайнетдинова
Конспект ООД по рисованию в средней группе «В гости к дымковским мастерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в средней группе
на тему: «В гости к дымковским мастерам»
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи, украшать изделие подбирая цвет и узор.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „В гости к дымковским мастерам“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к русскому народному прикладному искусству.
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание альбома «Дымковская игрушка».
Оборудование и материалы: письмо, коробочка с шаблонами, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, образец рисунка, шаблоны козлика на каждого ребенка, краски, баночки с водой, кисти, салфетки.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Сюрпризный момент «Приглашение в гости»(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Дети, когда утром я шла в детский сад, и встретила я почтальона, он дал мне письмо. Давайте откроем и прочитаем (читаю письмо) :
«Здравствуйте, ребятки, —
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
«Жители села Дымково»
Спросить детей про село Дымково. (Ответы детей). Затем Воспитатель рассказывает
Воспитатель: Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки Вятка стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые люди, любили они лепить веселые яркие, красочные игрушки, свистульки. Сначала игрушки лепили из глины, потом сушили в печи, потом раскрашивали белой краской, а потом уже раскрашивали в яркие краски. Вот по имени этого села игрушки и стали называть дымковскими. В основном дымковские игрушки лепили женщины и девочки.
Воспитатель: Что бы отправиться в село Дымково, нужно проговорить волшебные слова. (Дети стоят в кругу)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
(Дети открывают глаза, перед ними выставка дымковских игрушек)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в деревню Дымково. Посмотрите перед вами выставка дымковских игрушек. Вот какие красивые и нарядные игрушки изготавливали дымковские мастера.
Воспитатель: Ребята, а какие мы с вами игрушки видим? (Барыни, козлик, собачка, индюк и т. д.) Самые популярные игрушки это : няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, скоморохи, барыни.
Воспитатель: А какие элементы художники использовали для росписи дымковских игрушек? (круги, колечки, овалы, клеточки, точки)
Воспитатель: Какие цвета использовали художники для росписи дымковских игрушек? (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, синий)
Воспитатель: Дети, а вам понравились дымковские игрушки? (да)
Воспитатель: Посмотрите на столе стоит коробка, давайте посмотрим что в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку и достает от туда записку)
Воспитатель читает записку: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих козликов, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.»
(Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских козликов.)
Воспитатель: Ребята, поможем дымковским мастерам? (Да)
Прежде чем приступим к самостоятельной деятельности, предложить детям провести физкультминутку
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: А теперь давайте пройдем в художественную мастерскую.
Сегодня мы с вами побудем настоящими дымковскими мастерами и украсим дымковских козликов. (Дети садятся за столы, воспитатель раздает шаблоны дымковских козликов)
II. Основная часть.
Посмотрите, какой красивый у меня есть козлик!
• Какого цвета козлик? (Белый)
• Какими узорами я его украсила?
• Похож ли мой козлик на игрушки дымковских мастеров?
Ребята, а сейчас давайте вспомним, как нужно наносить элементы росписи
Физминутка пальчиковая
Сегодня дымку мы узнали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
Кружочки рисовать начнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
В руки кисточки возьмем
И рисовать начнем.
Воспитатель: Вы теперь мастера, и должны превратить белых козликов в красивые дымковские игрушки. Приступим к украшению дымковских игрушек.
Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь (звучит народная музыка).
Заключительная часть
Выставка детских работ и положительная оценка работы детей
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами стали настоящими мастерами! Давайте посмотрим на игрушки, которые вы расписали и найдем козлика на котором есть все элементы узора. А какими узорами ты расписал своего козлика? Какой козлик вам больше всего нравится?
Воспитатель: Какие игрушки у нас получились, теперь игрушки стали красивыми и яркими. Их можно смело отправлять на ярмарку. А нам пора возвращаться в детский сад.
Встаем в круг и произносим волшебные слова
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский сад мы вернемся
Мир волшебный не забудем
Итог