Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию в средней группе «В гости к дымковским мастерам»

Анастасия Бороденко
Конспект ООД по рисованию в средней группе «В гости к дымковским мастерам»

Конспект ООД по рисованию в средней группе

на тему: «В гости к дымковским мастерам»

Подготовила: Бороденко Анастасия Сергеевна

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи, украшать изделие подбирая цвет и узор.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „В гости к дымковским мастерам“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Оборудование и материалы: письмо, коробочка с шаблонами, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, образец рисунка, шаблоны козлика на каждого ребенка, краски, баночки с водой, кисти, салфетки.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Сюрпризный момент «Приглашение в гости»(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Дети, утром я шла в детский сад, и на пороге увидела это письмо. Давайте его откроем и прочитаем (читаю письмо) :

«Здравствуйте, ребятки, —

Машутки и Ванятки,

Нади, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим! «Гости из села Дымково»

Воспитатель: Что бы отправиться в село Дымково, нужно проговорить волшебные слова. (Дети стоят в кругу)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

(Дети открывают глаза, перед ними иллюстрации дымковских игрушек)

Воспитатель:Вот мы с вами и попали в деревню Дымково. Посмотрите перед вами выставка дымковских игрушек. Вот какие красивые и нарядные игрушки изготавливали дымковские мастера.

Воспитатель: Ребята, а какие мы с вами игрушки видим? (Барыни, козлик, собачка, индюк и т. д.)

Воспитатель: А какие элементы художники использовали для росписи дымковских игрушек? (круги, колечки, овалы, клеточки, точки)

Воспитатель: Какие цвета использовали художники для росписи дымковских игрушек? (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, синий)

Воспитатель: Правильно, краски самые яркие, поэтому игрушки получились весёлыми и нарядными.

Воспитатель: Дети, а вам понравились дымковские игрушки? (да)

Воспитатель: Посмотрите на столе стоит коробка, давайте посмотрим что в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку и достает от туда записку)

Воспитатель читает записку: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих козликов, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.»

(Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских козликов.)

Воспитатель: Ребята, поможем дымковским мастерам? (Да)

Воспитатель: А теперь давайте пройдем в художественную мастерскую.

Сегодня мы с вами побудем настоящими дымковскими мастерами и украсим дымковские игрушки. (Дети садятся за столы, воспитатель раздает шаблоны дымковских козликов)

II. Основная часть.

Посмотрите, какой красивый у меня есть козлик!

• Какого цвета козлик? (Белый)

• Какими узорами я его украсила?

• Похож ли мой козлик на игрушки дымковских мастеров?

Сейчас я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами. Узор располагаем вдоль шеи, туловища и ног. Кольца, круги и линии рисуем кончиком кисти, точки можно рисовать тычком- концом кисти.

Физминутка

Ой, люли, ой, люли, (наклоны в стороны)

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие! (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Вы теперь мастера, и должны превратить белых козликов в красивые дымковские игрушки. Приступим к украшению дымковских игрушек.

Самостоятельная деятельность детей (украшение козлика) и индивидуальная помощь (звучит народная музыка).

Заключительная часть

Выставка детских работ и положительная оценка работы детей

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами стали настоящими мастерами! Давайте посмотрим на игрушки, которые вы расписали и найдем козлика на котором есть все элементы узора. А какими узорами ты расписал своего козлика? Какой козлик вам больше всего нравится? А чем он вам понравился?

Воспитатель: Какие красочные узоры на игрушках получились, теперь игрушки стали красивыми и яркими. Их можно смело отправлять на ярмарку. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в средней группе «В гости к дымковским мастерам»
Опубликовано: 31 января 2023 в 22:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД