Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски радуги»

Людмила Сикорская
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».

Тема: «Краски радуги»

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи «по - мокрому».

Образовательные задачи.

- Мотивировать детей на включение в деятельность.

- Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.

- Закрепить умение делиться на пары.

- Развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.

- Формировать у детей представление о способе получения нового цвета – рисование «по – мокрому».

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Краски радуги“» размещена в разделах

- Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

- Формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условия, которые позволили её достичь.

Логическая основа образовательной ситуации.

Новое знания – способ рисования «по – мокрому».

Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь королеве Акварель найти «радужные цвета».

Причина затруднения детей – незнания способа получение составных цветов известными способами.

Цель деятельности детей – научать находить составные цвета новым способом («по – мокрому»).

Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.

Предварительная работа:

- знакомства с цветами радуги.

- знакомства с основными и составными цветами.

- заучивание поговорки для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

- рассматривание радуги на иллюстрациях, фотографиях.

Материалы для занятия:

- письмо

- фоновая музыка

- основные «цвета» плоскостные красный, жёлтый, синий, составные «цвета» фиолетовый, оранжевый, зелёный.

- клеёнки

- кисть №6 и №3

- непроливайка

- салфетки

- подставки

- листы бумаги

- гуашь

- палитра

Ход занятия:

- Ребята, к нам в группу пришло много гостей, что надо сделать?

- Ребята, кто меня слышит, похлопайте в ладоши!

- Кто меня видит, потопайте ногами!

Я смотрю, что не у всех проснулись глазки и ушки.

- Что нам надо сделать? (разбудить глазки и ушки)

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

- Ребята, вы любите рисовать? (да)

Есть такая страна Рисовандия.

- Кто догадывается, что это за страна? (в этой стране живут краски.)

Да, в этой стране живут замечательные жители: девочки – кисточки, мальчики – карандашики, бегают непоседы красочки, гордо вышагивают листы бумаги.

(Раздаётся стук в дверь.)

- Ой, ребята, кто то к нам пришёл (открывается дверь и залетает шарик с письмом)

Письмо! Интересно от кого оно.

- Вам интересно, что написано в письме? (да)

«Здравствуйте ребят! Пишет вам Королева Акварель. Появился в моей стране злой волшебник Каляка – Маляка. Он украл Радужные цвета. Во круг всё стало уныло, грустно и серо. Оставил только три цвета: красный, жёлтый, синий. Жители волшебной страны очень переживают о случившемся. Я буду вам очень благодарна, если вы мне поможете вернуть Радужные цвета».

- Да… проблема.

- Как вы считаете, друзья, сможем ли мы помочь королеве Акварель? (сможем)

- А как Вы сможете ей помочь?

- Как мы сможем их найти? (найдём радужные цвета)

- У нас всего лишь три цвета: красный, синий и жёлтый!

- Что нам делать? (смешать краски)

2. Актуализация знания.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей по смешиванию новых оттенков; умение делиться на пары; Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.

Хорошо.

- Как называются эти три цвета? (основные)

- Как вы думаете, почему они основные? (эти цвета можно смешать и получится другой цвет)

Три цвета, три цвета, три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, фиолетовый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синего и красного цвета

Получим мы цвет … (фиолетовый)

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем (зеленый)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно. (оранжевый)

Чтобы нам не ошибиться, мы потренируемся.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Смешивание цветов» (выкладываю цветы на ковёр)

Каждый возьмёт по одному цвету и найдёт себе пару так, чтобы из ваших цветов образовался новый цвет. Новые цвета лежат на столе.

1- 2 – 3- игру начни.

Какие молодцы!

Посмотрите ребята, какие разные цвета у нас получилось.

- Как называются эти цвета? (составные)

(шум дождя)

- Ой, ребята, дождик начался.

- Что же нам делать? Мы сейчас все промокнем! (прогоним тучку)

Музыкальная физкультминутка «Кап, кап, дождик идёт»

3. Открытие нового знания.

Образовательная задача: формирование у детей представление о способе получения нового цвета – рисование «по – мокрому».

- Ребята, как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно у кого-нибудь спросить)

- А что интереснее, спросить у того, кто знает или самим догадаться? (самим догадаться)

- Попробуйте догадаться сами. Как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными? (надо намочить лист водой)

Правильно! Вы сами догадались и открыли новый способ рисование. У художников он называется рисование «по мокрому» листу.

- Ребята, а что такое Радужные цвета? (это цвета радуги)

- Когда появляется радуга?

Чтобы рассеять колдовство Каляки – Маляки я предлагаю, нарисовать радугу.

Я предлагаю вспомнить цвета радуги. В этом нам поможет стихотворение:

В радуге семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Синяя дужка – голубой подружка!

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

Рисовать радугу будем «по сырому листу». (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

Ребята, вспомним правила работы с красками:

1. Кисточку держим за железную юбочку.

2. Краску брать понемногу

3. После каждого взятого цвета тщательно промывать кисточку в воде

4. Воду не разбрызгивать

5. После работы кисть ставим на подставку

Основные правила, мы с вами вспомнили, можно приступать к работе, выпрямились все, подружили свои ножки, стопы должны стоять на полу, пододвинули к себе листы бумаги и приступили к работе.

Последовательность выполнения работы

- смачиваем большой кистью лист бумаги

- берем красный цвет и рисуем дугу

- берем желтый цвет и рисуем дугу так, чтобы желтый и красный цвет соприкасались. Получится плавный переход одного цвета в другой. У нас получился между красным и жёлтым цветом оранжевый цвет.

- берем на кончике кисти голубой цвет и рисуем дугу так, чтобы голубой и жёлтый соприкасались. Между жёлтым и голубым цветом получился зелёный цвет.

- берем синий цвет и рисуем дугу под голубой

- затем накладываем на синий цвет немного красного цвета. Цвета смешиваются сами, как бы переливаются один в другой и у нас получается фиолетовый цвет.

6. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача: формирование у детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

- Какие ребята, вы молодцы! Вы рассеяли чары Каляки – Маляки.

7. Итог.

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условия, которые позволили её достичь.

- Кому мы сегодня помогали? (Королеве Акварель)

- Как мы помогли королеве? (нашли радужные цвета)

- Какие и как мы получили составные цвета. (Фиолетовый, зеленый, оранжевый. Мы смешали основные цвета)

- С какой нетрадиционной техникой вы сегодня познакомились. (рисование по-сырому)

- Что было сложное. (ответы детей)

- Вам понравилось рисовать новым способом? (да, очень)

Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования. Теперь вы сами сможете научить своих друзей и родителей так рисовать.

Сегодня вы все хорошо поработали, и теперь нам пора прощаться.

А теперь скажем волшебные слова:

Я люблю себя!

Я люблю всех!

Я желаю всем добра,

До свиданья, детвора!

До свидания!

Публикации по теме:

«Красная неделя» в рамках проекта «Краски радуги»«Красная неделя» в рамках проекта «Краски радуги» Приветствую Вас, дорогие коллеги. И приглашаю познакомиться с первой страничкой нашего нового исследовательско-творческого проекта "Краски.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группеДетский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Продолжение проекта «Краски радуги». Оранжевая и Желтая неделиПродолжение проекта «Краски радуги». Оранжевая и Желтая недели Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию познакомиться с Оранжевой и Желтой неделей проекта "Краски радуги" в нашей группе. 2 неделя.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Синяя и Фиолетовая недели проекта «Краски Радуги»Синяя и Фиолетовая недели проекта «Краски Радуги» В продолжении освещения нашего исседовательско-творческого проекта "Краски Радуги", позвольте познакомить Вас, уважаемые коллеги с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски радуги»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 14:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сикорская (УИ 270060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД