Людмила Сикорская
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».
Тема: «Краски радуги»
Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи «по - мокрому».
Образовательные задачи.
- Мотивировать детей на включение в деятельность.
- Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
- Закрепить умение делиться на пары.
- Развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.
- Формировать у детей представление о способе получения нового цвета – рисование «по – мокрому».
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Краски радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.
- Формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условия, которые позволили её достичь.
Логическая основа образовательной ситуации.
Новое знания – способ рисования «по – мокрому».
Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь королеве Акварель найти «радужные цвета».
Причина затруднения детей – незнания способа получение составных цветов известными способами.
Цель деятельности детей – научать находить составные цвета новым способом («по – мокрому»).
Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.
Предварительная работа:
- знакомства с цветами радуги.
- знакомства с основными и составными цветами.
- заучивание поговорки для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
- рассматривание радуги на иллюстрациях, фотографиях.
Материалы для занятия:
- письмо
- фоновая музыка
- основные «цвета» плоскостные красный, жёлтый, синий, составные «цвета» фиолетовый, оранжевый, зелёный.
- клеёнки
- кисть №6 и №3
- непроливайка
- салфетки
- подставки
- листы бумаги
- гуашь
- палитра
Ход занятия:
- Ребята, к нам в группу пришло много гостей, что надо сделать?
- Ребята, кто меня слышит, похлопайте в ладоши!
- Кто меня видит, потопайте ногами!
Я смотрю, что не у всех проснулись глазки и ушки.
- Что нам надо сделать? (разбудить глазки и ушки)
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
- Ребята, вы любите рисовать? (да)
Есть такая страна Рисовандия.
- Кто догадывается, что это за страна? (в этой стране живут краски.)
Да, в этой стране живут замечательные жители: девочки – кисточки, мальчики – карандашики, бегают непоседы красочки, гордо вышагивают листы бумаги.
(Раздаётся стук в дверь.)
- Ой, ребята, кто то к нам пришёл (открывается дверь и залетает шарик с письмом)
Письмо! Интересно от кого оно.
- Вам интересно, что написано в письме? (да)
«Здравствуйте ребят! Пишет вам Королева Акварель. Появился в моей стране злой волшебник Каляка – Маляка. Он украл Радужные цвета. Во круг всё стало уныло, грустно и серо. Оставил только три цвета: красный, жёлтый, синий. Жители волшебной страны очень переживают о случившемся. Я буду вам очень благодарна, если вы мне поможете вернуть Радужные цвета».
- Да… проблема.
- Как вы считаете, друзья, сможем ли мы помочь королеве Акварель? (сможем)
- А как Вы сможете ей помочь?
- Как мы сможем их найти? (найдём радужные цвета)
- У нас всего лишь три цвета: красный, синий и жёлтый!
- Что нам делать? (смешать краски)
2. Актуализация знания.
Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей по смешиванию новых оттенков; умение делиться на пары; Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.
Хорошо.
- Как называются эти три цвета? (основные)
- Как вы думаете, почему они основные? (эти цвета можно смешать и получится другой цвет)
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, фиолетовый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синего и красного цвета
Получим мы цвет … (фиолетовый)
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем (зеленый)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно. (оранжевый)
Чтобы нам не ошибиться, мы потренируемся.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Смешивание цветов» (выкладываю цветы на ковёр)
Каждый возьмёт по одному цвету и найдёт себе пару так, чтобы из ваших цветов образовался новый цвет. Новые цвета лежат на столе.
1- 2 – 3- игру начни.
Какие молодцы!
Посмотрите ребята, какие разные цвета у нас получилось.
- Как называются эти цвета? (составные)
(шум дождя)
- Ой, ребята, дождик начался.
- Что же нам делать? Мы сейчас все промокнем! (прогоним тучку)
Музыкальная физкультминутка «Кап, кап, дождик идёт»
3. Открытие нового знания.
Образовательная задача: формирование у детей представление о способе получения нового цвета – рисование «по – мокрому».
- Ребята, как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно у кого-нибудь спросить)
- А что интереснее, спросить у того, кто знает или самим догадаться? (самим догадаться)
- Попробуйте догадаться сами. Как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными? (надо намочить лист водой)
Правильно! Вы сами догадались и открыли новый способ рисование. У художников он называется рисование «по мокрому» листу.
- Ребята, а что такое Радужные цвета? (это цвета радуги)
- Когда появляется радуга?
Чтобы рассеять колдовство Каляки – Маляки я предлагаю, нарисовать радугу.
Я предлагаю вспомнить цвета радуги. В этом нам поможет стихотворение:
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Синяя дужка – голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
Рисовать радугу будем «по сырому листу». (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
Ребята, вспомним правила работы с красками:
1. Кисточку держим за железную юбочку.
2. Краску брать понемногу
3. После каждого взятого цвета тщательно промывать кисточку в воде
4. Воду не разбрызгивать
5. После работы кисть ставим на подставку
Основные правила, мы с вами вспомнили, можно приступать к работе, выпрямились все, подружили свои ножки, стопы должны стоять на полу, пододвинули к себе листы бумаги и приступили к работе.
Последовательность выполнения работы
- смачиваем большой кистью лист бумаги
- берем красный цвет и рисуем дугу
- берем желтый цвет и рисуем дугу так, чтобы желтый и красный цвет соприкасались. Получится плавный переход одного цвета в другой. У нас получился между красным и жёлтым цветом оранжевый цвет.
- берем на кончике кисти голубой цвет и рисуем дугу так, чтобы голубой и жёлтый соприкасались. Между жёлтым и голубым цветом получился зелёный цвет.
- берем синий цвет и рисуем дугу под голубой
- затем накладываем на синий цвет немного красного цвета. Цвета смешиваются сами, как бы переливаются один в другой и у нас получается фиолетовый цвет.
6. Введение нового знания в систему знаний.
Образовательная задача: формирование у детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.
- Какие ребята, вы молодцы! Вы рассеяли чары Каляки – Маляки.
7. Итог.
Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условия, которые позволили её достичь.
- Кому мы сегодня помогали? (Королеве Акварель)
- Как мы помогли королеве? (нашли радужные цвета)
- Какие и как мы получили составные цвета. (Фиолетовый, зеленый, оранжевый. Мы смешали основные цвета)
- С какой нетрадиционной техникой вы сегодня познакомились. (рисование по-сырому)
- Что было сложное. (ответы детей)
- Вам понравилось рисовать новым способом? (да, очень)
Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования. Теперь вы сами сможете научить своих друзей и родителей так рисовать.
Сегодня вы все хорошо поработали, и теперь нам пора прощаться.
А теперь скажем волшебные слова:
Я люблю себя!
Я люблю всех!
Я желаю всем добра,
До свиданья, детвора!
До свидания!