Симакова Наталья
Конспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить с содержанием русской народной потешки;
- продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- учить изображать дождь, рисуя восковым мелком тонкие длинные вертикальные линии: сверху вниз;
- учить детей правильно держать пишущий предмет;
- развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать песенку.
Публикация «Конспект ОД по рисованию восковыми мелками „Дождик — тоненькие нити“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы и оборудование: мольберт, аудиозапись песни прослушать с детьми знакомую песенку «Капельки» (музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой, металлофон; листы бумаги с изображением тучки, восковые мелки синего цвета на каждого ребёнка.
Ход ОД:
(Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами, рассказывает о пользе дождя для животных и растений.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, вот, какой дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А, вот для растений - деревьев, травы - дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.
Воспитатель читает русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей.»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель: Дети просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно.)
Послушайте песенку «Капельки» (музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой).
Дети прослушивают знакомую песенку подпевают вместе с воспитателем.
Ребята, как капает дождик? (игра на металлофоне)
Дети по очереди играют на металлофоне в такт капелькам
Предлагаю ребятам нарисовать дождик, показываю как дождик «льёт» из тучки, провожу прямые вертикальные линии
Продуктивная деятельность – рисование восковыми мелками
(В процессе рисования, помогаю кому нужна помощь, активизирую деятельность детей, приговариваю: «Вот какой сильный дождь пошел, дождик похож на тоненькие ниточки, капелька падает сверху вниз…»
Рефлексия
- Рисунки детей выкладываются на столе
- дети рассматривают работы, показывают свои;
- радуются полученному результату;
- ребята с воспитателем, ещё раз рассказывают закличку «Дождик».
Спасибо, уважаемые коллеги, за ваше внимание! Успехов всем!