Лучший педагог года

Конспект ООД по ручному труду «Новогоднее украшение для елочки»

Анастасия Смирнова
Конспект ООД по ручному труду «Новогоднее украшение для елочки»

Группа: старшая

Тема: «Новогоднее украшение для елочки»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными нетрадиционными способами изготовления новогодних украшений для елочек в продуктивном виде деятельности

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Обогатить словарный запас детей словами и словосочетаниями: новогодний дизайнер, нанизывать.

1.2. Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки.

1.3. Закрепить навыки работы с клеем, элементами декора.

Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Новогоднее украшение для елочки“» размещена в разделах

1.4. Способствовать развитию любознательности при проведении экспериментов детей.

2. Развивающие:

2.1. Развивать чувство цвета, формы, ручные умения и глазомер.

2.2. Развивать речь, мыслительную активность.

3. Воспитывающие:

3.1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативности и самостоятельности.

3.2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора детьми материалов.

3.3. Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками.

Ресурс ООД:

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е издание, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

Оборудование: материалы для изготовления игрушек: пластиковые стаканчики, атласная лента, лента для медалей, бусины разного размера, пластиковая соломка, цветная бумага, вата, конфетти, маркеры, клей; аудиозапись; подарочная коробка; елочные шары для рефлексии.

План ООД:

I. Организационный момент:

1.1. Приветствие и размещение детей в группе.

1.2. Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

1.3. Мотивация – проблемная ситуация: Дедушке Морозу нужна помощь.

II. Основная часть:

2.1. Беседа о новогодних игрушках, знакомство с профессией новогодний дизайнер.

2.2. Рассматривание работ новогодних дизайнеров.

2.3. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

2.4. Выполнение работы по изготовлению новогоднего колокольчика.

III. Заключительная часть:

3.1. Подведение итогов.

3.2. Рефлексия.

3.3. Украшение елочки новогодними шарами.

Ход ООД:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый День!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро ребята и уважаемые гости. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость, и много новых интересных впечатлений. Разместить детей около елочки или посадить на стульчики.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о чем пойдет сегодня наша беседа, я предлагаю вам отгадать следующие загадки:

Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит в гости к нам сама кто пришла скажи?

Ответы детей: зима.

Если дым столбом стоит, под ногами снег скрипит, если мерзнут щеки, нос, что на улице?

Ответы детей: мороз.

Если елочка в домах в ярких бусах и огнях, если водим хоровод, что встречаем?

Ответы детей: Новый Год.

Воспитатель: Ребятки, о каком времени года у нас сегодня пойдет речь?

Ответы детей: О зиме.

Воспитатель: А какой зимний праздник у нас приближается?

Ответы детей: Новый Год.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что новогоднего вы увидели в нашей группе?

Ответы детей: Елочка, новогодние игрушки, гирлянды.

Воспитатель: Елочка от куда к нам пришла?

Ответы детей: Из леса.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про нашу елочку. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А кто еще главный герой на новогоднем празднике?

Ответы детей: Дед Мороз.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас за следы на полу в группе? Эти следы, скорее всего, оставил Дед Мороз. Он приходил к нам в группу. Давайте же мы сейчас с вами узнаем, куда они нас приведут.

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и идут по следам.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Дети находят снежный сугроб. В снежном сугробе лежит посылка от Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней находится.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Открывает посылку и достает оттуда письмо, зачитывает его детям.

«Здравствуйте, Ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек и просим Вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую Деда Мороза, где вы будите мастерить игрушки для вашей елочки. Я очень Вас прошу сделать елочную игрушку, а какую Вы узнаете отгадав загадку:

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь, дон, дон, динь, дон, дон.

Колокольчик»

Воспитатель: Ребята, вы хотите открыть мастерскую Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно стать дизайнерами новогодних игрушек. А вы знаете кто такой дизайнер?

Дети: Нет.

Воспитатель: Профессия дизайнер очень интересная и творческая. К тому же она очень востребована. Дизайнеры делают вещи, которые дарят тепло и уют. Современный дизайн богат разными формами, используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные. В ход можно пустить все, что попадет под руки: палочки, картон, носки, пуговицы, ленточки и многое другое. Даже самые старые вещи в талантливых руках дизайнера приобретают новую жизнь. Собственноручно оформленный дизайн всегда выглядит индивидуально и оригинально.

А сейчас я представлю вашему вниманию некоторые работы «новогодних» дизайнеров.

Новогодний дизайн помогает ощутить атмосферу этого всеми любимого праздника, он способен поднять настроение и перенести нас в настоящую сказку. Именно поэтому многие люди уделяют большое внимание украшению своего дома, елочки.

Воспитатель: Давайте же мы сегодня вместе сделаем украшение для нашей елочки. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас в мастерскую Деда Мороза. Прежде чем приступить к нашей творческой работе, давайте «разогреем» наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят снежок»)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем несладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. («подбрасывают»)

Два – поймаем. (приседают, «ловят»)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И… сломаем. («топают»)

Н. Нищева

Провести детей в мастерскую и рассадить на свои места.

Воспитатель: Ребята, вашему вниманию представлены пластиковые стаканчики разного цвета с небольшим отверстием на дне, из которых мы будем делать колокольчик и атласные перевязанные ленточки, которые мы будем использовать в качестве банта. Теперь вам предстоит выбрать стаканчик того цвета, из которого вам захотелось сделать колокольчик. После того как вы определились с цветом стаканчика, теперь необходимо выбрать бантик, за который мы повесим наши колокольчики. Все заготовки готовы. Берем атласную ленту (бантик) и нанизываем на нее стаканчик и бусины, которые послужат для язычка у колокольчика. А на самый кончик мы привяжем самую крупную бусину. Теперь приступаем к украшению колокольчика различными элементами декора при помощи клея. Напомнить детям соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем.

После того, как все дети закончили работу по изготовлению елочной игрушки – колокольчик, вешают их на елочку, которая стоит в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша елочка стала красивая, нарядная. Понравилось вам украшать елочку игрушками, сделанными своими руками?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А чтобы елочка стала еще более нарядной, давайте на нее повесим новогодние игрушки, которые нам прислал Дедушка Мороз.

Показать детям новогодние шарики из посылки.

Воспитатель: Но прежде чем выбрать новогодний шарик, который вы захотите повесить на нашу елочку, подумайте: ребята, кто считает, что у него сегодня все получилось и он хотел бы еще сделать игрушки для своей елочки, возьмет красный шарик. А кому было трудно, но ему хочется научиться, возьмет зеленый шарик. А кому было совсем не интересно, возьмет синий шарик.

Я возьму красный шарик: мне было сегодня интересно с вами работать, я почувствовала себя настоящим дизайнером.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду «Подарок для новогодней елочки» Конспект НОД по ручному труду: «Подарок для новогодней елочки» Задачи: - учить детей делать новогоднее украшение для новогодней елки из.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

«Сарафан для осени». Конспект ООД по художественно-ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста Конспект ООД по художественному ручному труду на тему: «Сарафан для осени» АВТОР: Софонова Н. А. Цель: Формирование самостоятельной, творческой.

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"Цели:.

Конспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг «Бабочка» для старшего возрастаКонспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг «Бабочка» для старшего возраста Тема: ручной труд «Бабочка» Цель: создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг». Задачи:.

Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка»Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 онспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду «Зонтик для гномика» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Зонтик для гномика». Цель: Создание комфортных условий для работы оригами.

Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков»Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» Конспект занятия в средней группе. Ручной труд. «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» по программе «Миры детства: конструирование.

Украшение для елочки. Игрушки своими рукамиУкрашение для елочки. Игрушки своими руками Приближается самый долгожданный праздник — Новый год. Уже хочется начать приготовления к нему. Например, окружить себя новогодним декором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ручному труду «Новогоднее украшение для елочки»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД