Папки-передвижки

Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «По следу потерянного военного письма»

Наталья Забнева
Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «По следу потерянного военного письма»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «По следу потерянного письма»

Возраст: дети 6-7 лет

Форма проведения ОД: виртуальное путешествие

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Интеграция образовательных областей:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие».

Задачи:

«Социально- коммуникативное развитие» :

-воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них

Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет „По следу потерянного военного письма“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками через партнерскую деятельность.

«Познавательное развитие»

- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа

«Речевое развитие»

- Принимать активное участие в диалоге с взрослыми и детьми

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие способности, используя технику «Цветной граттаж»

«Физическое развитие»

- При ходьбе по веревке приставным шагом боком соблюдать равновесие

Методы и приемы:

практические,наглядные,словесные.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, презентация,«мины», пилотки военные для детей и взрослого, оборудование для рисования в технике Граттаж:стека, салфетки; подготовленный для коллективной работы лист, аудиозапись со звуками стрельбы, песни военных лет

Предварительная работа:

Беседы о ВОВ;

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Посещение музеев Боевой Славы;

Просмотр фильмов, мультфильмов о ВОВ;

Оформление уголка в группе.

Ход ООД

Дети играют в группе. Стук в дверь. Принесли бандероль.

Воспитатель. Что же это такое?

Распечатывают. Там Книга Памяти.

Воспитатель. Книга. Красивая какая, яркая! Может быть кто- то знает

Дети. Да это Чембарская книга памяти. Эта книга о людях, которые погибли в ВОВ.

Ребенок. Мы всей семьей собирали материал о погибших наших родственниках. Помните, Н. С. ?

Ребенок. И мы с мамой тоже сдавали материал о моем прадедушке.

Ребенок. Н. С., посмотрите, пожалуйста, а мой прадедушка записан в этой книге. Его звали…

Открывают Книгу, находят. Читают.

Ребенок. Вот бы узнать, что с ним случилось! Ребята, представляете, мой прадедушка ушел добровольцем на фронт и пропал без вести! Сначала писал письма, а потом перестал. Бабушка жива и всёеще надеется узнать о нем хоть что-нибудь.

Воспитатель. (Читает,где пропал без вести) Ребята, очень жаль бабушку Данилы.

Дети предлагают помочь.

Дети:Вот бы совершить путешествие в прошлое! Узнать про дедушку ещё что- нибудь, да рассказать бабушке.

Дети: А для этого нам совершить бы путешествие в прошлое! Мы готовы отправиться назад в прошлое!

Воспитатель : А знаете, ребята, у меня есть волшебные пилотки. Они нам помогут в этом.

Надеваем пилотки, закрываем глаза (проговаривают слова)

Топни, хлопни, повернись и в прошлом окажись.

Звуки войны

Кадры из фильма «»

После просмотра выходит солдат.

Дети. Здравствуйте! Вы не слышали про …

Солдат. Слышал. Он на передовой. Храбрый боец. Ушел в разведку и ещё не вернулся. А кто вы? Странно одеты.

Дети. Мы из будущего. Из 2021 года

Солдат. Вот так чудо! Ну, раз вы из будущего, тогда вы знать должны, победим мы или нет?

Воспитатель. Ребята, я так разволновалась, что забыла дату победы в ВОВ.

Дети. Не волнуйтесь, Наталия Сергеевна, мы помним! Товарищ солдат, мы победили 9 Мая 1945 года. И сейчас – 9 Мая всенародный праздник День Победы!

Солдат. Радуется. Спасибо. За хорошую весточку в моей полевой сумке вы найдете карту, которая укажет вам путь, как найтисолдата, которого вы ищете или сведения о нем.

Дает планшет, где дети находят карту и компас.

Воспитатель. Куда же нам идти?

Рассматривают карту

Дети. Идем туда, куда указывает стрелка накарте. Вот сюда нам нужно попасть.

Договариваются, определяют по компасу, куда двигаться.

Работа с компасом.

Идут через лес.

Воспитатель : Ребята, солдат сказал, что Данилин дедушка разведчик. Кто такие разведчики? (ответы детей).

Дети. Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.

Шум голосов, техники

Видят на экране немецкое расположение военной техники. Смотрят в бинокль.

Воспитатель : Вот и вам задание! Добыть информацию о враге. Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы?

Дети: Всегда готовы!

Воспитатель. Ребята, на войне нельзя без разведки. Перед вами расположение вражеских войск, внимательно рассмотрите где, сколько и какая техника расположена. Всё пересчитать!

Воспитатель. Что видите?

Дети. Танки, пушки, машины, мотоциклы, самолеты. Как же всё это запомнить?

Дети договариваются, кто, что будет считать. Считают парами, проверяют друг друга

Воспитатель записывает сведения. Передадим в штаб.

Воспитатель. Молодцы ребята, и с эти заданием вы справились.

Дети. Продолжаем путь.

Определяют по карте, куда идти дальше. А дальше река. Нужно перебраться на тот берег, но мост разрушен. Что же делать? Дети предлагают построить веревочный мост. Быстро и легко. Строят. Перебираются на другой берег.

Физкультминутка «Солдаты»

Дошколята дружно встали

И солдатами все стали.

Мы солдаты бравые,

Помашем рукой правою.

Мы солдаты смелые

Помашем рукой левою.

Мы солдаты стойкие

На одной ноге постой-ка!

Мы солдаты стойкие

И на другой ноге постой-ка!

А теперь, солдатик, бравый,

Перебирайся на берег правый!

Потоптались, повернулись, поскакали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку пошли, быстро по мосту прошли!

Дети, глядя в карту, определяют, что дальнейший путь заминирован.

Что же делать? Решают разминировать

Воспитатель. Ребята, нам необходимо перейти линию фронта и разминировать поле. Как называется военная профессия, люди которой разминируют мины? (Саперы) Молодцы! Это задание надо выполнять в полной тишине, чтобы враг нас не смог обнаружить. Мина будет разминирована, если правильно ответим на вопросы.

Выполняют задания.

1. Разгадайте ребус

2. Назовите пословицы о храбрости и героизме

3. Спойте песню военных лет

Разминировали - молодцы бойцы!

Дети. Двигаемся дальше. А дальше на карте – каска. Ищем каску.

Находят. А под ней – треугольное письмо.

Воспитатель. Что- то непонятное.

Дети. Это же письмо! Во время войны письма были похожи на треугольник.

Читают. Куда, кому.

Ребенок. Это же письмо моей бабушке! Теперь мы передадим ей долгожданную весточку от деда.

Отдают письмо Даниле.

Воспитатель. Задание выполнено! Пора возвращаться в наше время!

Повторяют слова, возвращаются.

Воспитатель. Вот мы и дома!

Дети. Интересное путешествие в прошлое у нас получилось!

Воспитатель. Ребята, что запомнилось вам больше всего? А чем же мы занимались в прошлом? В чем испытали трудности? Что вам далось легко? О чем расскажете родным и друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, (берет Книгу в руки)сегодня мы познакомились с историей одного человека. А сколько их погибли во время войны. Вот (показывает на книгу) И это только по нашему району! Не вернулись с войны 20 тысяч бойцов. Война не обошла ни один дом, ни одну семью!

Дети. А давайте в честь наших погибших героев, ветеранов ВОВ, мы запустим салют!

Воспитатель. В какое время суток обычно бывает салют и почему? Как разлетаются его огни? (ответы детей).

Воспитатель : Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

Изодеятельность «Салют» в технике граттаж

Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок» Представляю вашему вниманию свой вариант детской игры домино "Берёзовка" Цель игры: Привить любовь к родному посёлку Берёзовка. Познакомить.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «По следу потерянного военного письма»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «По следу потерянного военного письма»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Забнева (УИ 1055422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД