Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»

Елена Кузнецова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»

Тема: «Профессии»

Раздел: «Медицинские профессии»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия посредством организации игровой деятельности воспитанников.

Задачи:

- Знакомить детей с профессией медицинского регистратора, медицинскими инструментами, продолжать знакомить с профессиями врачей.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы „Поликлиника“» размещена в разделах

- Способствовать обогащению, моделированию и развитию сюжета игры на основе реальных событий из жизни, игрового коммуникативного взаимодействия, побуждать к участию в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии, воспроизводить в игре социальные взаимоотношения врача и пациента.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в поликлинике, способствовать усвоению норм общественного поведения.

- Развивать умение выполнять задание в группах, побуждать применять для оценки деятельности взаимоконтроль.

- Активизировать и расширять словарный запас.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, друг к другу, дружелюбие, культуру поведения в обществе.

Материал и оборудование:

- мультимедийная установка и презентация «Поликлиника»;

- одежда: халаты, медицинские шапочки;

- медицинские инструменты: шприц, фонендоскоп, шпатель, вата, термометр и т. д.

- медицинские карты на каждого «пациента».

Ход ООД

Воспитатель: - Доброе утро, дети! (доброе утро)

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

«Ребята, не секрет, что вы скоро пойдете в школу и для этого нужно подготовить вашу медицинскую карту, пройти в поликлинике обследование врачей. Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, кого вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каких врачей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А по вашему мнению, зачем люди приходят в поликлинику?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Дети, давайте поговорим и порассуждаем о разнообразных профессиях врачей.

(1 слайд – педиатр)

Воспитатель: Ребята, это врач – педиатр, как вы думаете, что он делает?

Рассуждения детей.

Воспитатель: подумайте и назовите медицинские инструменты, которые он использует.

Предположения детей.

(2 слайд – офтальмолог)

Воспитатель: Назовите этого врача. Что лечит или проверяет этот врач?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие инструменты он использует?

Предположения детей.

(3 слайд – лор)

Воспитатель: Дети, как называется этот врач и что он лечит?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его медицинские инструменты, чем в своей работе пользуется лор?

Ответы детей.

(4 слайд – стоматолог)

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, как называется этот врач и что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие же инструменты использует в своей работе стоматолог?

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Ответы детей.

(5 слайд – медицинский регистратор)

Воспитатель: Ребята, конечно, сначала мы идём в регистратуру. Там работает медицинский регистратор. А как вы думаете, что делает медицинский регистратор?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно, медицинский регистратор отвечает за медицинские карты: заводит и раздаёт их пациентам, отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом, если вдруг заболел, записывает пациентов на приём к разным специалистам.

Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы были при нашей беседе. Я предлагаю поиграть в игру, для этого мы разделимся на две команды. Для каждой команды приготовлены карточки. Вам нужно соотнести медицинские инструменты и врача, который ими пользуется в своей работе. Пожалуйста, можно общаться, рассуждать внутри своей команды, кто выполнит задание, поднимайте руку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились, но если я буду проверять одна – это займёт много времени, а давайте первая команда проверит вторую, а вторая – первую.

Дети проверяют выполнение задания у противоположной команды.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем. Вставайте в круг.

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться в поликлинике, побыть настоящими врачами и пациентами? Тогда давайте вспомним правила поведения в поликлинике.

Рассуждения детей.

Воспитатель: Всё правильно. Ещё у меня есть коробочка добрых слов, но она пока пустая. Давайте мы наполним её добрыми, уважительными словами, которые используют при общении врачи и пациенты. Мы будем передавать её по кругу и называть добрые слова.

Дети передают коробочку друг другу.

Воспитатель: Теперь нам необходимо распределить роли. Кто хочет быть медицинским регистратором?

Дети вместе с воспитателем распределяют роли.

Воспитатель: Ребята, можно я поиграю с вами? В поликлинике работает ещё и главврач. Давайте я буду главврачом, и если у вас будут какие-нибудь вопросы, вы всегда сможете ко мне обратиться. Теперь закроем глаза и представим, что мы с вами настоящие врачи и пациенты.

Воспитатель: Уважаемые пациенты, с чего начинается наш визит к врачу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с регистратуры. Пока доктора надевают специальную медицинскую одежду, вы вставайте в очередь в регистратуру за медицинскими картами. Вы можете попасть на приём к любому специалисту, не забудьте о правилах поведения в поликлинике и помните, когда прозвенит колокольчик, это значит, что поликлиника закрывается, и вам необходимо сдать ваши медицинские карты обратно в регистратуру.

«Начинаем приём»

Дети играют, воспитатель курирует игровые действия воспитанников посредством своей роли.

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу.

1ситуация:

Соня -врач педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Настя -больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температуру. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».

2 ситуация:

Лера -врач окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Юля - больной: «Здравствуйте. Самосудова Юля. Я хотела бы проверить зрение».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Возьмите лопатку и закройте правый глаз…».

3 ситуация:

Артем - врач стоматолог: Здравствуйте, проходите, откройте рот, все в порядке!

Будьте здоровы.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Воспитатель:

- Понравилась игра? А что именно в игре вам понравилось?

- Ребята, скажите, каково это быть в роли врача, медрегистратора и пациента?

- Как вы думаете, вы справились со своими ролями или были затруднения? Какие?

- Мне очень понравилось, как мы сегодня играли. Теперь вы знаете еще больше о медицинских профессиях, о медицинских инструментах, которые используют в своей работе врачи, о правилах поведения в поликлинике и можете рассказать об этом дома своим близким. А теперь, чтобы вы не болели, я оставлю для вас угощение - витаминки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Про Катюшкину Капризку» .

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова — наша землячка» НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова – наша землячка» Цель: знакомство с биографией.

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: воспитание положительного отношения.

Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 15:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД