Поляшова Светлана
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Мама лучше всех на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к маме.
Задачи:
1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы „Мама лучше всех на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы, заучивание стихотворений про маму, составление рассказов о мамах, рассматривание сюжетных картинок, обсуждение ситуаций, связанных с мамой, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Средства :
Мольберт
Цветы
Корзина
Картинки:
Способы:
Мотивация
Загадывание загадки
Игра «Назови мамино имя»
Словесная игра «Признание в любви»
Обсуждение ситуаций
Игра «Корзинка добрых дел».
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Рефлексия
1. Мотивация
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет интересный разговор.
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
«Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?»
Дети: Это мама
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных
праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник наша страна отмечает осенью, в конце ноября.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня, мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
2. Игра «Назови имя мамы»
Дети, стоя в кругу, передают друг другу сердечко и называют имя своей мамы.
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зовут ваших мам. А теперь расскажите за что вы любите своих мам.
3. Словесная игра «Признание в любви»
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово, характеризующее маму:
Я люблю свою маму потому что она самая умная (добрая, ласковая, красивая, трудолюбивая, весёлая, заботливая и т. д)
Воспитатель: Ребята, а сейчас подумайте и скажите, как бы вы поступили в данной ситуации.
4. Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
/Дети рассказывают, как бы они поступили/
Воспитатель: Ваши мамы любят вас и заботятся о вас, а как вы помогаете своим мамам? Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
5. Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Давайте расскажем, кем работают мамы.
6. Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: У меня есть картинки, на которых нарисованы разные предметы, предлагаю вам назвать, людям каких профессий нужны эти предметы.
7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» :
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женскиепрофессии:врач, продавец, парикмахер, учитель, воспитатель, няня в детском
8. Рефлексия
Воспитатель:Какой праздник отмечает наша страна в конце ноября?
Дети: Наша страна отмечает День матери.
Воспитатель: За что вы любите своих мам?
Дети: За то, что они добрые, ласковые, красивые, нежные, весёлые.
Воспитатель: Как вы помогаете своим мамам?
Дети: поливаем цветы, пылесосим, потираем пыль, моем посуду и т. д.
Воспитатель:Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами.