Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Доброе волшебство»

Людмила Правилова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Доброе волшебство»

Конспект организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе.

Тема: «Доброе волшебство»

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе „Доброе волшебство“» размещена в разделах

Образовательные. Формирование умений слушать и отвечать на вопросы педагога, выполнять действия за педагогом. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Развивающие. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти. Развивать творческих способностей. Развитие общей моторики.

Воспитательные. Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей. Пробуждать в детях доброту, умение чувствовать радость от совместных действий с товарищами, красоту человеческих взаимоотношений.

Предварительная работа. Чтение русских народных, волшебных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование. Музыка П. Чайковского, С. Рахманинова. Клей, краски, масло подсолнечное, пластилиновые ведерки, соль, полиэтилен. Свеча. Куклы для кукольного театра: король, волшебница, помощники волшебницы.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Оргмомент.

Дети рассаживаются вокруг воспитателя в круг.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмемся за руки и почувствуем всю теплоту, доброту друг друга. А какое у вас сегодня настроение, что было с вами, пока мы не виделись?

Дети высказываются, обмениваются репликами.

Воспитатель. А хотите, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Давайте с вами выполним упражнение «Волны».

Дети с воспитателем выполняют упражнение.

Воспитатель. Настроение улучшилось! Протяните руки к свече, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза. Сегодня мы с вами будем создавать сказочную страну. Но нам для этого потребуются волшебные краски. Слышали о таких? Тогда я вам расскажу вот такую сказку.

2. Рассказывание сказки.

( Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором находятся: полиэтилен, краски, мука, соль, подсолнечное масло, клей, пластилиновые ведерки. Берет в руки одно из ведерок и рассказывает. Дети рассаживаются вокруг стола).

Воспитатель. Знаете ли вы, что в сказке это называют «волшебным горшком для красок»?

Так вот жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. (рассказываю сказку, по ходу рассказывания, дети подготовительной группы показывают кукольный театр, выполняют действия и ведут диалог по тексту сказки). Она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом.

Король. Собирайте войска, идем войной на соседнюю страну. Я буду править всем миром.

Воспитатель. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, волшебница размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила разобраться в причинах непонимания и ссор между людьми и посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочитала заклинание и … очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось!

Добрая волшебница. Как неудобно сидеть в этом кресле! Какая на мне одета самая неприятная в мире одежда! А вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну, как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

Воспитатель. Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.

Добрая волшебница. Да, если видеть всё черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту! Что же делать? Я придумала, а добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!

Воспитатель. Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа – из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников.

Помощники Волшебницы. Люди! Что вам нужно, чтобы стать счастливее?

Воспитатель. По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие – желают познать сокровенные тайны жизни; треть мечтали, чтобы у них в жизни всё шло как по маслу; четвертые – что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения…

Добрая волшебница. Пожалуй, я смогу помочь людям!

Воспитатель. (слушая сказку дети вместе с воспитателем готовят волшебные краски). В основу красок волшебница добавила муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы, затем щепоточку соли – чтобы узнавали тайны жизни, затем масло – чтобы дела людей шли удачно, замесила волшебное тесто и постепенно разбавляла его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда волшебное тесто стало жидким как на оладьи, волшебница добавила особого клея, чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания.

Посмотрите, ребята, получилось волшебное, чудесное тесто. У вас тоже получилось? А как вы думаете, кто помог волшебнице покрасить волшебное тесто в разные цвета?

- Небо – голубой цвет

- Лес – зеленый,

- Огонь – красный,

- Солнышко позолотило один из горшков.

Воспитатель. Правильно, ребята. А радуга – сразу семь горшков. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Радуга-дуга».

3. Игра.

Здравствуй радуга-дуга, Дети выполняют поклон.

Разноцветный мостик! Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.

Здравствуй, радуга-дуга! Выполняют поклон.

Принимай нас в гости. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом,

Пробежим босиком. высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Перепрыгнем на бегу. Делают еще четыре прыжка на носках.

И опять бегом, бегом Бегут друг за другом, высоко

Пробежимся босиком. поднимая колени.

Воспитатель. Молодцы! Так, у Волшебницы появились волшебные краски.

А как вы думаете, ребята, что же было дальше.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Правильно, помощники Волшебницы стали ходить по городам

и учить людей смешивать краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверял волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цвете.

С тех пор и существует секрет волшебных красок, а те, кто приготовят их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну.

4. Смешивание красок.

Под спокойную, тихую музыку дети готовят краски. В процессе приготовления, воспитатель оказывает помощь, при распределении цветов, кто какой цвет будет создавать, воспитатель подчеркивает важность сотрудничества и взаимопонимания между детьми (начинающими волшебниками).

Когда краска будет готова, воспитатель помогает каждому ребенку разложить большой картон и показать как рисовать волшебными красками. Краску можно вылить из горшочка прямо на картон, можно капать «цвет на цвет», можно поднимать края картона, давая красками растекаться.

После того, как сказочная страна будет создана, воспитатель беседует с детьми.

5. Беседа с детьми.

Воспитатель. Каково быть волшебником, создавать новый мир, новую страну?

Что было легко, а что трудно?

Сможете ли вы научить своих родителей готовить волшебные краски?

6. Итог.

Воспитатель. «Волшебство – это творчество», все вместе мы узнали историю проявления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. А самое главное – смогли приготовить их сами и создать новую сказочную страну. Мы – добрые волшебники, способные творить.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Доброе волшебство»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД