Ирина Яшная
Конспект ООД по теме: «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие»
по теме : «Колобок» в младшей группе
Яшная Ирина Алексеевна,
воспитатель
БДОУ МО Детский сад №29
станицы Динской
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей читать выразительно стихи, используя описательные прилагательные;
Прививать интерес к театрализованной деятельности.
Развивающие:
Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
Публикация «Конспект ООД по теме: „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Развивать зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оздоровительные:
Развить мелкую моторику рук.
Активизация словаря: скребен, мешон, пряжон, стужон.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке.
РППС: Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка).
Ход ООД:
Воспитатель: -В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
(Дети садятся на стульчики. На столе расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т. д.).
Воспитатель: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок.
- Ладно, говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
(Показывает детям Колобок)
Воспитатель: - Какой Колобок?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Слушайте дальше. Положила бабушка Колобок на окошко, остудиться, а он взял да и спрыгнул и покатился по дорожке. Катится он, катится и вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик выскочил.
Заяц (ребенок) : - Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает :
Колобок (ребенок) : - Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Воспитатель: - Ребята, какой Зайчик?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спел Колобок песенку и покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Воспитатель: - Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился дальше.
Воспитатель: - Ребята, а кто скажет Волк – какой?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, и покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Мишка (ребенок) : - Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок : - Не ешь меня Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Воспитатель: - А какой пред нами предстает медведь? Какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Катится наш Колобок по дорожке, а на встречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит :
Лиса (ребенок) : - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок :- Не ешь меня Лисонька. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
Лиса: - Что-то я стара стала и плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.
Воспитатель: -Ребята вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем и узнаем, что же случилось с Колобком.
Физкультминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.
Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Ребята, а давайте попросим лису не есть Колобка и вместе с ней поиграем.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Лиса: -Какие Вы молодцы! Можно я к вам ещё приду, у вас так хорошо и весело? А сейчас мне идти надо, до свидания!
Воспитатель: -Действительно, вы ребята молодцы! Сегодня вы помогли Колобку, и Лиса его не съела. Погладьте себя по голове - какие вы умнички. А теперь, давайте напомним Колобку, как нужно вести себя на улице с незнакомыми людьми.
Колобок : -Ну, а мне тоже пора, бабушка с дедушкой наверное волнуются, потеряли меня. До свидания!
Рефлексия
- Вот и сказочке конец, а кто слушал, ничего не прослушал, тот молодец!
Спасибо за внимание, за терпение и за старание!
- Ребята, посмотрите, Колобок ушел, но оставил нам "солнышко", а что у него не хватает?
- А теперь возьмите лучики и прикрепите к "солнышку" : желтого цвета - мне очень интересно; голубого цвета - было не интересно.