Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу»

Наталья Ким
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района СПб)

198320, Санкт - Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А

Подготовила и провела

Ким Наталья Викторовна

Воспитатель высшей кв. кат.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

по теме : «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: „Однажды в Сказочном лесу“» размещена в разделах

Цель:

Визуализация образов животных посредством их изображения в нетрадиционной технике изодеятельности ( рисование красками: тычок жёсткой кистью, лепка с использованием зубочисток, аппликация ватой, оригами и т. д.)

Задачи:

• закрепление представлений о диких животных;

• уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;

развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

• обучение ориентировке в пространстве;

• формирование навыков коллективного взаимодействия;

• воспитание бережного отношения к диким зверям.

Материал:

Ноутбук, проектор, пластилин, зубочистки, гуашь, жесткие кисти, клей, вата, цветная бумага, разрезные картинки, конверты с заданиями.

Ход занятия

В. : Ребята, я хочу вам показать сказочный лес. (включить слайды с видами леса)

Голос за кадром: Караул! Караул! В нашем сказочном лесу пропали все звери! Помогите их найти!

Воспитатель начинает листать слайды.

В. : Они наверное где-то спрятались? Посмотрите, не видно их за деревьями, а может за камнями, под кустиками или в траве могут скрыться… Ах! Смотрите, что я нашла под старым дубом! (достать конверт)

Как вы думаете, что там может быть?

Версии детей…

Сейчас посмотрим. А! Здесь загадка.

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Очень-очень колки. (Дети угадывают)

Если вы к окну пойдете,

Может быть, его найдете.

Дети находят игрушечного ежа. Он показывает на спрятанных под листьями пластилиновых ежиков без иголок, «иголочки» разбросаны рядом.

В. : Что случилось?

Еж: здравствуйте, ребята! На наш лес налетел Ветрюган-хулиган и сдул со всех ежиков иголки, поэтому им страшно выходить в лес.

В. : Давайте поможем ежикам аккуратно вернуть иголочки.

Дети насаживают «иголочки» на спинку ежам. После окончания работ, ежей переносят в «сказочный лес» (на столик рядом с изображением леса)

Еж: Спасибо, ребята, что помогли нам. Но злой Ветрюган обидел и других зверей. Помогите им! Вот что мы нашли, когда прятались. (Передают конверт)

Воспитатель читает загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Дети угадывают)

Чтоб медведя отыскать,

Загадку нужно угадать.

Над бумажным над листом

Машет палочка хвостом. (дети угадывают)

Интересно, при чем тут кисточка? Как вы думаете, ребята?

Версии детей…

А где у нас хранятся краски и кисти?

Дети идут к творческому уголку, находят там раскраску медведя, краски и кисти.

В. : Злой Ветрюган сдул всю окраску с медвежьей шерсти. Поможем медведю и его друзьям?

Дети раскрашивают. Готовых медведей относят к «лесу»

В. : На дне контейнера нашелся еще один конверт.

Воспитатель читает загадку:

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Дети угадывают)

Кто волков не боится,

Тому мой совет пригодится.

В раздевалке есть нога,

Сторожит волчат она.

Не стойте, не зевайте,

Скорее волчат собирайте!

Дети догадываются, что нога – это вешалка. Приносят пакет, где находят разрезанную картинку с изображением волчат. Собирают картинку. Целых волчат относят в «лес»

В. : А вы в пакете больше ничего не находили?

Дети достают конверт

Воспитатель читает загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Дети угадывают)

Чтобы зайчиков найти,

Нужно на ковер пройти,

Встать к окошку всем спиной

И протопать по прямой.

В уголочке красоты

Их вы сможете найти.

Как закончите задание,

Ждет вас новое испытание!

Ха-ха-ха!

Дети находят контейнер с силуэтами серых зайцев, ватой и клеем.

В. : Знаете почему зайчики спрятались? Приближается зима и зайцам срочно нужно меняться. Для чего им нужно поменять окраску? А как мы можем помочь нашим зайчикам?

Дети предлагают поменять окраску зайчика в белый цвет при помощи ваты. Выполняют аппликацию ватой. Готовых зайчиков переносят в «лес»

В. : Ребята, помните, что Ветрюган приготовил для нас новые испытания. Как вы думаете, какое?. Может быть мы должны что-то найти? Вот только что?

Дети предполагают, что конверт с заданием.

Что же это за Ветрюган такой? Давайте его успокоим.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»

В. : Ой! Ветрюган успокоился и надул мне на ушко такое задание:

Встать посередине группы напротив балкона,

Сделать влево два шага, а потом

Дружно вместе повернуться всем кругом,

Первый, кто вперед пройдет,

Тот конвертик и найдет.

Дети находят конверт под столом

Воспитатель читает загадку:

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает. (Дети угадывают)

Поищите в уголке безопасности,

Если не боитесь опасности.

Дети находят контейнер с цветной оранжевой бумагой

В. : Ребята, а здесь что мы можем сделать?

Дети предлагают сделать оригами лису. Помещают всех в «лес»

В. : Ребята, посмотрите на наш сказочный лес. Каких животных мы сегодня спасли от Ветрюгана? Вы знаете, что Витрюган друг зимы, и конечно бедным зверюшкам от них достается… Расскажите, как зимуют лесные жители?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают

Еж: Спасибо, детишки, девчонки и мальчишки! За то, что вы помогли нам всем вернуться в наш сказочный лес. За это мы вам приготовили сюрприз. Мультфильм.

Просмотр мультфильма.

Прикреплённые файлы:

fotoreportazh_fimd8.pptx | 11113,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели» .

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в средней группе на тему «В зимнем лесу».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы» Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах: хохломе, городце, дымке, и д. р. Предварительная работа. Чтение художественной.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Цель: познакомить детей с народной рукотворной игрушкой,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Колобок по лесу катится» Цель: Формирование умений рисовать ватными палочками на трафаретах еловые иголки. Задачи: 1. Формирование эмоциональной отзывчивости и интереса.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД