Лучший педагог года

Конспект ООД «Мой город» в подготовительной группе

Людмила Рябова
Конспект ООД «Мой город» в подготовительной группе

Конспект ООД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по теме «Мой родной город».

Подготовила и провела Рябова Людмила Вячеславовна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР д/с №128» г. Владимира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Публикация «Конспект ООД „Мой город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Мой родной город»

Цель: воспитание любви к родному городу.

Задачи:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту родного города, доброжелательность, чувство привязанности к родному краю;

• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города;

• Развивать любознательность, воображение, развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование:

• Подбор фото и иллюстраций по теме;

• Макет цветка из 8 лепестков, на одной стороне лепестка задание, на другой -буква;

• Разрезные детали изображения Золотых ворот, фланелеграф;

• Слайды с изображением достопримечательностей города, карты города.

Предварительная работа:

Беседы о городе;

• Чтение познавательной литературы, стихов о родном городе;

• Подбор и рассматривание иллюстраций;

• Экскурсии с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Звучит фонограмма с записью мелодии на гуслях. В группу входит гостья в русском костюме.

Гостья: Ой вы, гой еси, добры детушки, собрались вы здесь на беседу добрую да складную о нашем златоглавом городе, да Владимире. Шла я к вам дорогой долгою, дорогой длинною и бежала моя тропиночка по земле Владимирской. По дороге повстречался мне цветок диковинный. Не удержалась я, сорвала его. А цветок то не простой оказался: что ни лепесток, то загадочка. А хотите ли вы разгадать их?

Дети: Хотим!

Гостья: Отрываю лепесток и читаю задание. Выполните задание – лепесток получите. На лепестке том золотая буковка, если все буковки сложить, то получится слово, а какое, пока не ведомо.

Отрывается первый лепесток.

Про какой город написаны эти строчки?

«В этом городе над Клязьмой

Золотые купола,

Здесь всегда гостей встречают

Золотые ворота».

Дети: о нашем городе Владимире.

Гостья: почему он называется Владимир?

Дети: Много лет назад великий князь Владимир Мономах заложил деревянную крепость на высоком берегу Клязьмы. Так началось строительство города и назван он был в честь князя Владимира.

Дети рассматривают слайд «Памятник основателю города Владимиру Мономаху»

Гостья дает детям первый лепесток с буквой В и отрывает второй лепесток. В

Гостья: Объясните, что значит город-крепость?

Ответы детей. Воспитатель дополняет:

Раньше, в давние времена все города были крепостью, чтобы защищаться от нападения врагов. Вокруг города сооружались оборонительные насыпные земляные валы, по всему верху валов возведены прочные дубовые стены. Подступы к валам преграждались рвами. Вход в город-крепость открывали ворота.

Дети рассматривают слайд старого города-крепости. Получают второй лепесток с буквой Л

Гостья: Приглашаю вас в мастерскую. Предлагаю вам из деталей собрать Золотые ворота - старинное сооружение нашего города, которое было главным входом в город-крепость Владимир. Хотите?

Дети: да, хотим.

Дети собирают на фланелеграфе изображение Золотых ворот из разрезных деталей и сравнивают его с изображением на слайде «Золотые ворота –памятник оборонительных сооружений», получают третий лепесток с буквой А

Гостья: А вот в четвертом лепестке такой вопрос: «Почему ворота называют золотыми?».

Дети: Дубовые двери ворот были обшиты золоченой медью, отчего ворота и получили название «золотые».

Дети получают еще лепесток с буквой Д

Гостья: Открываю пятый лепесток. Были ли еще ворота? Какие сохранились и что вы о них знаете?

Дети: Вход в город Владимир открывали пять ворот: Золотые – главные с западной стороны, Серебряные – с восточной, Волжские выходили к Клязьме, Оринины и Медные – к реке Лыбедь.

Дети расставляют изображения ворот на карте города.

Воспитатель: Жизнь Золотых ворот всегда была неразрывно связана с жизнью города. В начале своего существования они служили древнему Владимиру как верный страж, приветливый к доброму гостю и не допускавший гостя непрошенного. Они приняли на себя удары войск хана Батыя, штурмовавших Владимир, защищали город от частых нападений в годы монголо-татарского ига. Шли века. Золотые ворота уже не могли служить въездом в город, утратили свое боевое назначение. Владимирские горожане сумели сохранить их. Сделать это было непросто. Время, ветра и морозы, зной и дожди, пожары медленно разрушали это древнейшее сооружение. Золотые ворота выстояли, а все другие оборонительные сооружения Владимира разрушились. Сейчас Золотые ворота – гордость нашего города, в них открыт военно-исторический музей.

Кто из вас был в этом музее, расскажите, что вам понравилось, что было интересно?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Гостья: за ваш интересный рассказ вы получаете еще один лепесток И

Физкультминутка.

Гостья: Вставай, добрый народ, заводи игру! А знаете ли вы такову, чтоб про город свой, про родной?

Дети: Знаем! Игра называется «Золотые ворота».

Воспитатель и Гостья поднимают руки кверху, изображая ворота.

Дети: Здесь гостей встречают Золотые ворота,

С добрыми делами, с добрыми словами,

Кто с добром войдет, тот друзей себе найдет!

Дети проходят в ворота, сказав добрые слова о своем родном городе или о своих добрых делах.

(уютный, красивый, родной, зеленый, добрый, любимый, доброжелательный, гостеприимный)

Гостья вручает за игру шестой лепесток с буквой М

Гостья: На седьмом лепестке такое задание – найдите среди слайдов те, на которых изображены достопримечательности нашего города и назовите их.

Работа с ноутбуком.

Гостья хвалит детей и вручает седьмой лепесток с буквой И

Гостья: А вот и последний лепесток. Я знаю, что вы живете в районе города, который называется «Доброе». Откуда взялось это название?

Дети рассказывают: в давние времена, когда были войны, возвращалась дружина после великого боя. Воины были обессилены, устали в дороге, многие ранены. На их пути появилось селение, где люди их встретили с добром и любовью. Накормили, помогли раненым, не пожалели для них ничего. И сказали тогда воины, что добрые люди здесь живут. С тех пор и стали называть это село «Доброе».

Гостья: я думаю, что и по сей день, здесь живут добрые люди. Мне понравилось, как вы дружно помогаете друг другу. Вручаю вам последний лепесток с буквой Р

Дети складывают буквы и читают вместе с воспитателем слово ВЛАДИМИР

Воспитатель: Владимир – наш родной, любимый город. Ребята, вы хотите рассказать о нашем городе стихи? Дорогая гостья, послушай пожалуйста.

Дети читают стихи по одной строчке:

- Этот горд нам с детства знаком.

- Мы Родиной город с тобою зовем.

- Гордимся, что нашею стал он судьбой.

- Владимир – частица России большой.

- Мой Владимир в дымке синей, спит над рекой.

- Купола церквей, как будто блик золотой.

- Перезвоном колоколен не надышусь.

- Милый город, я тобою горжусь.

- Где бы я ни был, я к тебе вернусь!

Гостья: так давайте улыбнемся друг другу и возьмемся за руки. Я верю, что вы поняли самое главное: «Лучше края не найдешь, чем тот, в котором ты живешь». А вы, ребята, как думаете?

Дети хором: «Лучше края не найдешь, чем тот, в котором ты живешь!»

Рефлексия.

Гостья: Пора прощаться. Мне у вас очень понравилось. Спасибо, вам, ребята, за ваши интересные рассказы. А вам что сегодня понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Автор публикации:
Конспект ООД «Мой город» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 18:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД