Папки-передвижки

Конспект ОД «Веселый жираф» для детей с умственной отсталостью

Окишева Анна
Конспект ОД «Веселый жираф» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Веселый жираф» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(Рисование)

Тема занятия: «Веселый жираф»

Цель: развитие умения рисовать жирафа с помощью нетрадиционной техники

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

Публикация «Конспект ОД „Веселый жираф“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

- учить детей использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечатки;

- учить создавать выразительную картину, используя нетрадиционные техники, выразительно отображать в рисунке образ животного;

Развивающие:

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

- закреплять умения рисовать аккуратно;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Ресурсы: картинки животных, лист бумаги, гуашь желтого, коричневого и черного цвета.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран.

Ход занятия

Воспитатель показывает картинки животных (жираф, крокодил, лев, носорог, верблюд, слон).

Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть картинки с животными?

Дети: Да!

Воспитатель называет животных, показывая картинки. Дети повторяют.

Воспитатель: У кого из животных самая длинная шея?

Дети: Самая длинная шея у жирафа!

Воспитатель: Жираф самое высокое животное в мире, у него очень длинная шея. У жирафов хорошее зрение, и благодаря своему высокому росту они могут видеть далеко вокруг. Жирафы едят листья и могут благодаря своим длинным шеям дотягиваться до самых молодых и сочных листьев на верхушках деревьев.

Пальчиковая гимнастика:

- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем жирафа. Вспомним основные приёмы рисования ладошкой. Намазываем ладошку желтой краской и прижимаем к листу бумаги, чуть растопырив пальцы (показывает и поворачивает лист бумаги, мизинчик – это хвост жирафа, а остальные на что похожи?

Дети: Остальные пальчики похожи на ноги жирафа.

Воспитатель: Правильно! Дорисовываем жирафу недостающие детали (длинную шею, голову, пятнышки на теле коричневой краской, глаза и рожки черной краской.) Вот наш веселый жираф!

Воспитатель:

Жираф на лестницу залез.

И выше он самих небес.

Вот жираф.

На шее пятна.

Его шея необъятна.

Жирафа видно за версту.

И я так тоже подрасту.

До чего высок жираф!

Ходит он на каблуках.

У жирафа шея

Больше километра.

В стороны качает

Всю её от ветра. (Ш. Топира).

Дети начинают рисовать.

Воспитатель во время работы детей задает вопросы : Какого цвета жираф?

Дети: Жираф жёлтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета пятнышки?

Дети: Пятнышки коричневого цвета.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие веселые жирафы получились у вас. Как много вы узнали об удивительном животном, самом высоком на земле - жирафе. Вы не только познакомились с ним, но ещё и изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет. Вам понравилось?

Дети: Да, очень понравилось!

Публикации по теме:

Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина»Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина» Фотоотчет "Пуговицы из воздушного пластилина" для детей с У. О. в развитии. Пуговицы - одни из самых распространенных типов галантерейных.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Конспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект наблюдения на прогулке "Дерево как материал и изделия из него" для детей с У. О. в развитии. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Слоник Сёма" для детей с У. О в развитии. Цель: выполнить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм "Снеговик" для детей с У. О. в развитии. Цель: изготовить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии»Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии» Консультация для педагогов " Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии". Художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Веселый жираф» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 10 марта 2024 в 18:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Веселый жираф» для детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна (УИ 2409361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД