МААМ-картинки

Конспект ОД «Знатоки родного края» в форме игры-викторины для детей подготовительной группы

Елена Князева
Конспект ОД «Знатоки родного края» в форме игры-викторины для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с родным поселком.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Выявить и закрепить знания детей о поселке Лев Толстой, его достопримечательностях.

Стимулировать развитие познавательного интереса и эмоционального отношения к родному поселку.

Публикация «Конспект ОД „Знатоки родного края“ в форме игры-викторины для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Закрепить представления о растительном и животном мире родного края.

Развивающие:

Расширять кругозор детей. Развивать любознательность, связную речь, память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику, творческую активность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему поселку, чувство гордости за свой поселок, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа:

Экскурсии: по поселку Лев Толстой, в картинную галерею, в Краеведческий музей, музей имени Л. Н. Толстого; целевые прогулки по улицам поселка; рассматривание альбома «Достопримечательности поселка Лев Толстой», «Растительный мир родного края», «Животный мир родного края», знакомство с символикой Лев-Толстовского района и Липецкой области; познавательные занятия по темам: «Липецкая область на карте Родины», «История поселка Лев Толстой», «Растительный и животный мир Липецкой области», «Почетные люди поселка». Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Рисование на тему «Родной поселок», аппликация «Дом в котором мы живем».

Методические приемы: Беседа, рассматривание, сравнение, игры : «Узнай по описанию», «Сложи картинку», музыкально-дидактическая игра «Музыкальное путешествие», вопросы - ответы, художественное слово, динамическая пауза.

Материал занятия: мультимедийная установка, конверт с письмом, почтовая посылочная коробка, фотографии достопримечательностей, зданий и видов поселка, разрезные картинки, календарики с видом поселка по количеству детей для сюрприза, аудиозапись песни «Песня о малой Родине», магнитофон, презентация со звуком для музыкально-дидактической игры «Музыкальное путешествие», два стола, карточки с заданиями.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом и посылку. Интересно, что там? Откроем? Давайте с начало письмо. Кто прочитает нам, что там написано.

Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук.

Письмо: «Дорогие ребята! Я хотел приехать к вам в гости в ваш родной поселок Лев Толстой, чтобы узнать, как вы знаете и любите свой родной край, что у вас интересного, но меня заколдовала злая волшебница. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете мне помочь и расколдовать меня. Для этого вам нужно принять участие в игре-викторине «Знатоки родного края». Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук»

Воспитатель.

Поможем Магистру наук избавиться от чар злой волшебницы? А Вы хотите расколдовать Магистра наук и принять участие в игре-викторине знатоков родного края. А где же задания для викторины? Может быть в посылке? Открываем? (дети открывают посылку, в ней лежат задания)

Магистр наук. Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в игре-викторине знатоков родного края…

Ха-ха-ха! Хотите расколдовать магистра? Ничего у вас не получится. Я все задания перепутала, карточки попрятала… Попробуйте разберитесь!

Злая волшебница.

Воспитатель: Ребята, в посылке действительно все перепутано. Но я думаю мы справимся, ведь вы будущие школьники. И умеем читать. И так начнем игру-викторину «Знатоки родного края». свои места поудобнее. Даша прочитай название первого задания. (Разминка).

Разминка. (воспитатель читает вопросы детям, а они должны ответить на них)

- как называется наша страна? (Россия)

- наша область называется. (Липецкая)

- жителей нашей страны называют. (россияне)

- столица нашей страны. (Москва)

- города нашей области. (Липецк, Елец, Данков, Лебедянь, Задонск, Чаплыгин)

- главный город нашей области. (Липецк)

- кружевной город Липецкой области (Елец)

- наш поселок называется. (Лев Толстой)

- жителей нашего поселка называют. (левтолстовцы)

- главная улица нашего поселка называется. (Левтолстовская)

- картинная галерея нашего поселка названа именем … (художника Н. А. Сысоева)

- наш детский сад находится на улице. (коммунистической)

- знаменитые люди нашего поселка: Н. А. Сысоев, П. В. Кузовлев, И. Г. Кавешников, И. С. Ковыршин, Н. Скорубская,

- в нашем крае выращивают:. (пшеницу, подсолнечник, картофель)

Воспитатель: молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Переходим к следующему заданию. Кирилл прочитай, как оно называется. (Узнай по описанию)

Игра «Узнай по описанию»

Ребята, мы с вам недавно побывали на экскурсии по поселку Лев Толстой. Вы увидели, какой наш поселок большой, красивый, сколько много в нем достопримечательностей. Вам нужно правильно ответить на вопрос и выбрать соответствующую правильному ответу фотографию с достопримечательностями нашего поселка.

1. Именем какого известного писателя назван наш поселок? (Лев Толстой)

2. Каким образом запечатлена память о великом русском писателе Л. Н. Толстом? (его именем назван наш поселок, музей, улица в поселке, школа)

3. Как называется здание, где мы можем узнать историю поселка, края и его жителей? (краеведческий музей)

4. Какие вы знаете памятники боевой славы в нашем поселке? (мемориал погибшим воинам в ВОВ, Вечный огонь)

5. Какие парки есть в нашем поселке? (центральный, сквер. Л. Н. Толстого)

6. Рядом с центральной библиотекой на ул. Володарского находится большое желтое здание. Как оно называется?

7. На перекрестке улиц Льва Толстого и Коммунистической находится памятник. чему? (паровозу, т. к. наш поселок был образован на базе ж. д. станции)

8. Напротив музея им. Л. Н. Толстого и ж. д. Вокзала стоят две высокие постройки, используемые для набора и подачи воды. Что это за постройки? (водонапорные башни)

9. Здание, где провел свои последние часы Л. Н. Толстой и хранятся его вещи? (музей им. Л. Н. Толстого, домик начальника станции Озолина).

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились! Все фотографии с достопримечательностями нашего поселка нашли. Молодцы! Зря волшебница нас недооценивала. Давайте приступим к выполнению следующего задания. (заглядывают в посылку) Вика, прочти название следующего задания. («Собери картинку»)

«Собери картинку»

Воспитатель: Участникам игры необходимо собрать разрезные картинки и назвать, что за место в поселке на ней изображено.

Воспитатель: очень хорошо! Все картинки вы собрали правильно. Переходим к следующему заданию. Ой! А все карточки от следующего задания пропали вместе с самим заданием. Осталось только название и то какое –то странное. Ваня Павлов прочитай его, может это поможет нам выполнить задачу. (Растения и животные)

Игра «Растительный и животный мир края».

Воспитатель: Лев - Толстовский край славится не только красивыми поселком и селами, но и богатым растительным и животным миром. А вот какие животные живут, и какие растения растут в нашей местности, мы сейчас узнаем.

Назовите деревья нашего края.

Назовите животных нашего края.

Воспитатель: молодцы! Несмотря на козни злой волшебницы вы справились с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и понежится на природе, ощутить ее свежесть и красоту.

Физкультминутка.

Прилетел ветерок, прилетел на часок

Нас погладил ласковой рукой (показывают)

Оглянулся вокруг,

Оглянулся и вдруг,

Закружился в танце озорном.

Спал цветок и вдруг проснулся (сидят, глаза закрыты, затем открыть)

Больше спать не захотел (туловище вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (бегут по кругу)

Солнце утром лишь проснется (трут глаза кулачком)

Бабочка кружит и вьется. (покружились).

Воспитатель: Понравилось отдыхать? А давайте мы совершим небольшое путешествие по нашему поселку, пройдёмся по его улицам. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Для вас будут звучать загадки музыкальные и обычные. Справитесь? Тогда предлагаю пройти в наш зрительный зал. Начинаем наше путешествие…

Слушание 1: гудки поезда, стук колёс на ЖД

Шумят, гудят здесь поезда и едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов кто ждёт прибытья поездов?

Того мы приглашаем в зал, что называется (вокзал)

Воспитатель:

Действительно вокзал. А где находится это вокзал? В нашем поселке или где-то еще? Правильно это наш вокзал, который находится в поселке. Слушайте следующую загадку.

2: шум улицы, движение транспорта

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Воспитатель: Молодцы. Верно угадали!Улицы поселка. Посмотрите, ребята, мы прошли по улице Коммунистической и попали на Центральную улицу. Сколько красивых старинных зданий. Но вот и остановка. А перед нами…

Слушание 3: колокольный перезвон

Воспитатель: Молодцы! Это Троицкий храм.

Воспитатель: А следующая музыкальная загадка – тишина…

Пройдёт с и сто и двести лет, и триста лет пройдёт

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ (музей) (С. Михалков)

Воспитатель: Действительно, музей. В музеях хранится история нашего поселка. А мы продолжаем нашу прогулку.

Слушание 5 музыки - голоса птиц

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Правильно. А где в поселке мы можем услышать пение птиц? Молодцы! В парке.

Пройдя по тенистым аллеям парка мы вновь вернулись на улицу Коммунистическую. Далее мы направляемся на улицу Слонского. Вот перед нами современное красивое здание- интересно, что в нём?

Слушание 6 звучит веселая плясовая музыка.

Воспитатель: Молодцы! Дом культуры. А еще это современное здание называют центр культурного развития. А как вы думаете, что делают люди в этом здании? Правильно. Здесь выступают артисты, показывают кино, мультфильмы.

Воспитатель: для вас, ребята, звучит новая загадка…

Слушание 8: спортивное попурри

Воспитатель: Где звучит такая бодрая музыка? Да, вы правы на стадионе или в спорткомплексе.

А как вы думаете, чем занимаются на стадионе?

Подходит к концу наша необыкновенная экскурсия по родному поселку, нам пора возвращаться …

Понравилось вам наше путешествие? Ребята, где мы побывали? Кому сумели помочь? Почему сумели помочь?

Наша игра-викторина знатоков родного края подходит к концу. (Раздается телефонный звонок. Воспитатель слушает, а затем говорит)

Молодцы ребята! Вы помогли Магистру наук поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали расколдовали злые чары волшебницы. И магистр пообещал к нам в скором времени приехать в гости. Расскажем ему о нашем поселке. А сейчас в заключение я предлагаю спеть песню о родном крае «Малая Родина».

Ребенок читает стихотворение:

Родину себе не выбирают

Начиная видеть и дышать,

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.

Родина, Родина, милые края,

Поле васильковое, трели соловья.

Нежностью, радостью, светится она

Родина, Родина на земле одна.

Исполняется песня о малой Родине.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня были большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями и отгадали все загадки, рассказали о достопримечательностях нашего поселка. И я хочу на память о сегодняшнем дне подарить вам вот такие календарики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Знатоки родного края» в форме игры-викторины для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 августа 2021 в 16:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Знатоки родного края» в форме игры-викторины для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Князева (УИ 2721289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД