Папки-передвижки

Конспект ООД «Звуки [а], [у], [и], [о], [э]» для детей с ТНР (средняя группа)

Карпова Светлана
Конспект ООД «Звуки [а], [у], [и], [о], [э]» для детей с ТНР (средняя группа)

Цель: закрепление правильного произношения гласных звуков «А», «У», «И»,«О», «Э».

Коррекционно-обучающие задачи: закреплять знания о соотнесении обозначения символов со звуками.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Формировать подвижность органов артикуляции.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект ООД „Звуки [а], [у], [и], [о], [э]“ для детей с ТНР (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: презентация, зеркала, предметные картинки, матрешки 3-х размеров, картонное изображение экрана телевизора, символы гласных звуков, изображения 5 матрешек одинакового размера с символами гласных звуков нарисованных на месте рта (на презентации).

Мотивация: выходит взрослый и направляется в сторону читательского уголка и по пути спрашивает ребят: «А кто хочет послушать сказку?». В читательском уголке нет книг. Взрослый спрашивает: «А куда исчезли все книги?». Выслушивает мнение детей. Тут появляется другой взрослый – вредный волшебник Буквоед: «Это я забрал все книги, чтобы вам нечего было читать. Хахаха.» Взрослый спрашивает: «Буквоедушка, что же нам сделать, чтобы вернуть книги». Буквоед: «А я придумал вам много испытаний. Выполните, значит будет вам книги, а нет – себе заберу. Выбирайте сами, с чего начнём?

Ход занятия. Дети определяют сами, выбирают задания на презентации, которые схематично нарисованы: рот – артикуляционная гимнастика, ладоши – поймай звук, микрофон и матрешки – спой звук, телевизор – угадай звук по артикуляции, символы звуков – соотнести с картинками по первому звуку).

Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами): «Бегемот», «Лягушка», «Хоботок», «Лошадка», «Часики», «Качели».

Упражнение «Сломанный телевизор».

Предложить детям угадать звук по артикуляции логопеда - «А», «У», «И», «О», «Э».

Упражнение «Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, когда слышат определенный звук.

Физминутка.

Произнести звуки «А», «У», «И», «О», «Э» с движением.

«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.

«Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу! Делают руками дорожку вперед.

«Ии-ии!» - вверх по лестнице иди! Поднимают руки вверх, сжав кулачки и выставив указательные пальцы.

«Оо-оо!» - перед нами колесо. Руками делают перед собой круг.

«Ээ-ээ!» - это зарядка мне и тебе. Поднимают руки в стороны ладонями вверх и затем кисти рук прижимают к плечам.

Упражнение «Спой звук»

Показать детям 3-х матрешек разного размера и сказать, что матрешки хотят поучиться произносит звуки «А», «У», «И», «О», «Э»:

а) большая матрешка громко;

б) матрешка поменьше потише;

в) маленькая матрешка совсем тихо.

Предложить детям произнести звуки «А», «У», «И», «О», «Э»:

а) как большая матрешка;

б) как матрешка поменьше;

в) как маленькая матрешка.

Упражнение «Подарки для матрешек».

Дети должны соотнести первый звук слова с символом гласного звука, нарисованного на месте рта матрешки. Матрешкам подарили подарки. Предложить детям рассмотреть предметные картинки: эскимо, иголка, удочка, обруч, арбуз.

Рефлексия. Буквоед хвалит детей за выполненные задания. Спрашивает, какое задание было самим лёгким, а какое было трудно выполнять. Отдает детям их книги и дарит сказку «Про вредную девочку» Виктории Левченко. Призывает детей не быть вредными и прощается. Взрослый читает детям сказку.

Публикации по теме:

Конспект летнего развлечения «День защиты детей» (средняя группа) Конспект летнего развлечения «День защиты детей» (средняя группа) Колчина Ангелина Конспект летнего развлечения «День защиты детей» Место.

Фотоотчёт «День защиты детей» (средняя группа)Фотоотчёт «День защиты детей» (средняя группа) День защиты детей в средней группе «Колокольчики». 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звуки [П] — [П’]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Продолжать закреплять и обогащать.

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Перелетные птицы» для детей с нарушениями зрения (средняя группа) Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве в средней группе для детей с нарушениями зренияТема: «Перелетные птицы»Задачи: продолжать.

Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста (средняя группа) Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для детей (средняя группа)Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для детей (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как нам с вами известно, лето - опасная пора для детей и их родителей, так как все отдыхают и зачастую.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Жили — были звуки…» (подготовительная группа) «Жили - были звуки.» Программное содержание. - познакомить детей с тем, что звуки речи делятся на гласные и согласные; - учить слышать.

Интегрированное занятие «Гусеница на полянке» (средняя группа детей с ООП)Интегрированное занятие «Гусеница на полянке» (средняя группа детей с ООП) Интегрированное занятие «Гусеница на полянке» средняя группа №1 (4-5 лет, 1-й год обучения) Столярова Инна Николаевна, Борисова Анна Ивановна.

План-конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и слова» (старшая группа) Обобщение изученного материала "Звуки и слова" План-конспект НОД по обучению грамоте (старшая группа) Обобщение изученного материала. Программное содержание. Обучать слоговому.

НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [а], [у], [и], [о], [э]» для детей с ТНР (средняя группа)
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 12:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД