МААМ-картинки

План-конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и слова» (старшая группа) Обобщение изученного материала

Оксана Малахова
План-конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и слова» (старшая группа) Обобщение изученного материала
▼ Скачать + Заказать документы

"Звуки и слова"

План-конспект НОД по обучению грамоте (старшая группа)

Обобщение изученного материала.

Программное содержание. Обучать слоговому и звуковому анализу слов. Прививать интерес к обучению грамоте.

Задачи.

Образовательные.

• Закрепить знание о звуках, умение различать гласные и согласные звуки.

• Закрепить умение делить слово на слоги.

• Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте „Звуки и слова“ (старшая группа) Обобщение изученного материала» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие

• Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.

• Закреплять умение составления звукового анализа, определять первый и последний звук в слове.

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность.

• Воспитывать интерес к началам грамоты.

Оборудование.

Символы звуков для доски и индивидуальные, цветные квадраты (синий, зелёный, красный) для доски и индивидуальные для каждого ребёнка. Звукарики. Кубики. Картинки – соответствующие необходимым слоговым структурам слова. Медали для награждения.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивация к деятельности.

Педагог. Ребята мы с вами, в течение года много путешествовали по городу звуков. Много узнали нового и интересного. С нами вместе были наши друзья Ёжик, Лисёнок и Мудрая сова. Мы им помогали справляться с трудными заданиями. Наши друзья приготовили для вас сюрприз-награду. Но получить вы её сможете только тогда, когда выполните все задания, которые приготовили для вас Мудрая сова. Ёжик, Лисёнок и Мудрая сова хотят убедится, что они не зря рассказывали вам много интересного о словах и звуках, и что вы сможете без труда справиться со всеми испытаниями.

Как вы думаете, мы справимся?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Педагог. А вот и первое задание – это загадка.

Бывает доброе, бывает злое.

Им можно похвалить, а можно поругать.

Бывает длинное, а может быть совсем короткое.

(слово)

Ответы детей. Слово.

Педагог. Молодцы, загадку отгадали. А скажите, какие бывают слова?

Ответы детей. Длинные и короткие.

Педагог. А от чего это зависит?

Ответы детей. От того сколько слогов в слове.

Педагог. Следующие задание. Нам нужно построить башню. Башню не простую, а башню слоговую. Посмотрите здесь у нас кубики и картинки. Чтобы построить первый этаж нужно найти картинку, название которой будет самым длинным. И выложить столько кубиков, сколько слогов в названии картинки. Второй этаж, на один кубик меньше. Значит в названии картинки, должно быть слогов на один меньше и т. д.

Дети на ковре строят башню. На ковре кубики и картинки из 4, 3, 2,1 слога (картинок может быть несколько на каждую слоговую структуру). Во время выполнения задания дети проговаривают слова, при необходимости педагог помогает.

Педагог. Какая замечательная башня получилась. Посмотрите, у нас остались ещё картинки, давайте их расселим по этажам нашей башни.

Дети подбираю картинки в соответствии с количеством слогов и количеством кубиков на каждом этаже башни.

Педагог. А из чего состоят слоги в словах?

Ответы детей. Из звуков.

Педагог. А какие бывают звуки?

Ответы детей. Гласные и согласные. Согласные – мягкие и твёрдые.

Педагог. А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей. Гласные можно петь голосом, нет преграды….Согласные встречают преграду во рту….

Педагог. Следующее задание от Совы – нужно распределить картинки символы звуков между звукариками.

Дети берут картинки символы звуков и относят к нужному звукарику (звукарик с красными башмачками, с синими, с зелёными).

Педагог. Молодцы, всё правильно распределили. Давайте назовём звуки, которые мы уже знаем.

Дети называют звуки (педагог показывает, дети называют)

Педагог. А теперь нам нужно самостоятельно подобрать слова к схемам.

Педагог выкладывает схему на доске и показывает три картинки. Дети подбирают соответствующую картинку к схеме.

Педагог. И с этим заданием вы справились. Мудрая сова прислала нам несколько слов к которым мы должны сделать звуковой анализ.

Дети самостоятельно делают анализ слов (МАК, КОТ, ТОК, КИТ, МАКИ, КИТЫ, ФАТА)

Педагог. Следующее испытание. Определи первый звук в слове. Педагог называет слово – дети показывают символ звука, который слышится первым.

Определи последний звук. Педагог называет слово – дети показывают символ-звука, который слышится последним.

Педагог. Это испытание, мы тоже с вами прошли. У нас осталось последнее испытание, возьмите себе по одному символу – звуку и придумайте слово, которое начинается на данный звук и охарактеризуйте этот звук (гласный, согласный, твёрдый, мягкий и каким цветом он обозначается).

Ответы детей.

3. Рефлексия.

Мы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы. А вот и обещанная награда – это медали умников и умниц, которыми награждает вас Мудрая сова.

Чему вы научились и, что нового узнали от наших друзей Лисёнка, Ёжика и Мудрой совы.

Ответы детей.

Педагог. Наши друзья ещё многому нас могут научить. Я думаю, мы продолжим нашу дружбу с ними?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Х], [ХЬ], и.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’] и буква Н» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Н], [НЬ],.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в-ф,в- ф']. Буква Ф» Дата проведения 23.01.2019 Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина Цель: Познакомить.

Конспект НОД «От слова к звуку» по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Викторина «От слова к звуку» Цель: закрепление пройденного материала Задачи: • развивать слуховое внимание • упражнять в делении.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

План-конспект ООД по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» План - конспект ООД по обучению грамоте. Дата: 01.03.18 Воспитатель: Романова О. В. Тип: занятие по закреплению знаний. Тема: Гласные и согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и слова» (старшая группа) Обобщение изученного материала
Опубликовано: 16 марта 2019 в 23:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и слова» (старшая группа) Обобщение изученного материала» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малахова (УИ 1294698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД