Получи документы

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Как избавиться от плохого настроения»

Светлана Фурштакова
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Как избавиться от плохого настроения»

Цель: - учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить со способами саморегуляции.

- развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Материал: магнитофон, аудиозаписи музыки: грустной, веселой; карточки с изображением человечков: белого и черного; эмоции: плачет и смеется; картинки с изображением детей которым грустно, весело; картинки разных ситуаций с детьми, с животными; зеркала. \

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Метод «Поздороваемся носами».

Дыхательная гимнастика №1 Закаливающее дыхание

Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Как избавиться от плохого настроения“» размещена в разделах

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего, среднего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

«найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно.

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

«Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поё т: «Ба – бо – бу».

«Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняетими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

«Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, Тёте. покажи.

Надо носик очищать, На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду И поё т нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть, Его немного потереть.

Нагулялся носик мой, Возвращается домой.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми.

2. МОТИВАЦИОННЫЙ

Звучит веселая музыка

В. - Опишите настроение музыки, (весёлая, озорная, хочется под неё прыгать, бегать)

Выберите из нарисованных человечков-силуэтов который соответствует музыке. Почему вы так решили? Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит (он белый). Его настроение похоже на чистую воду. А значит, и поступки он будет совершать, … какие? (Хорошие). И тогда в голову приходят хорошие идеи, настроение становится бодрым, весёлым и хочется «горы свернуть».

Звучит грустная музыка.

Музыка грустная, печальная, (выбор человечка-силуэта). Ему плохо, горе, и сам он черный. Он о людях думает только плохое, поступки черные. Мысли похожи на тёмную, мутную воду.

Поэтому постараемся как можно чаще думать …. о хорошем.

Для поднятия настроения – поиграем.

Дыхательная гимнастика №2

Воспитатель показывает детям силуэт белого человечка

«Смешинка» попала смешинка в рот и не возможно от нее избавиться.

Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались хохотательные звуки ХА – ХА – ХА, ХИ – ХИ – ХИ, а нажав на хохотательную кнопку (на кончике носа) и посмотрев в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами веселый клоун.

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

1.«Выдувание мыльных пузырей».

Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли.

2. Игра «Чёрное - белое».

Воспитатель держит в одной руке круг с белым человечком, а в другой с черным. Поднимая круг с черным человечком, предлагает назвать отрицательные качества какого – либо объекта или явления, поднимая круг с белым человечком положительные.

«На улице идёт дождик, и мы не можем идти гулять, это плохо. Но …. (Для растений) это хорошо».

«Наступила ночь и надо идти спать, а мы не хотим. Но …. (Выглянет солнышко и настанет утро)»

«Собака сильно лает, сердится. Но стоит ей дать косточку, и она завиляла хвостом».

«Морковка грязная, вся в земле. Её есть нельзя. Но стоит её помыть и можно есть».

«Дождик прошел, и появилась большая лужа. Но в ней любят купаться гуси».

Дыхательная гимнастика №3.

«Плакса» Дети имитируют плачь со звуком «Ы – Ы – Ы – Ы»

Воспитатель обращается к ним со словами: Что вы плачете? «Ы – ДА –Ы»

Слезы поскорей утри, будем с вами мы играть, песни петь и распевать, дети пляшут. Звук «Ы» снимает усталость головного мозга

3. «Сумей в плохом найти хорошее».

Детям предлагается назвать положительные черты.

«Пчела жужжит, мы её боимся. Но она приносит сладкий мёд».

«Коза рогатая, у неё большие рога, но она даёт молоко».

«Лиса - хитрая, обманывает всех, но у неё пушистый хвост, ласковый голосок».

«Медведь – большой, тяжёлый, не поворотливый, но он сильный, сладкоежка».

«Волк – серый, злой, зубастый, но он пушистый, серенький».

4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Подведение итогов, ритуал прощания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле «Лекарство от плохого настроения»Фотоотчет о спектакле «Лекарство от плохого настроения» Сегодня мы покажем для вас спектакль "Лекарство от плохого настроения". "Привычка, образ образ действия, состояние, поведение или склонность,.

Театральная неделя 2013. «Лекарство от плохого настроения»Театральная неделя 2013. «Лекарство от плохого настроения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Как избавиться от плохого настроения»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 10:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД