МААМ-картинки

Конспект ООД по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» в старшей группе

Татьяна Малинина
Конспект ООД по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» в старшей группе

Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.

Задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли для растений, животных и человека; содействовать формированию понимания, что для здоровья необходим свежий воздух, чистая вода и достаточно света.

Развивающие задачи: способствовать умению проводить простые эксперименты; содействовать расширению словарного запаса детей.

Публикация «Конспект ООД по экологии „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания бережного отношения к воде и воздуху; воспитания интереса к простым экспериментам; воспитания дружеского отношения в группе.

Оборудование: картинки с изображениями грязного глобуса, письмо, воздушный шарик, стаканчики с водой, трубочки, глобус, карточка с загадкой, «билетики».

Ход НОД

Вводно-организационная часть

В группу влетает воздушный шарик с привязанным за ниточку письмом

Воспитатель: Ребята, нам в группу прилетело письмо. Давайте узнаем, кто нам его прислал и прочтем его! (Достает из конверта фотографию Незнайки)

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Незнайка!

«Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй себе, сколько хочешь. Но вскоре нам стало скучно. Ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя вырастить. Нет, жить на Земле приятней.

Я прислал вам загадку. Если отгадаете, то станете членами клуба Юные Знайки. Загадка даст понять, без чего мы не сможем жить на Земле».

Ну что, отгадаем загадку?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?

Дети: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.

Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?

Дети: Животным, растениям, людям.

Воспитатель: Правильно Ребята, недавно мы сажали с вами лук. Давайте посмотрим на него. Мы сравним лук с подоконника и лук, который оставили в шкафу. Что с ним произошло?

Дети: Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал толстенькие ростки зелёного цвета. А тот, что был в шкафу, только начинает прорастать и кончики его ростков желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему такая разница?

Дети: Потому что один стоял на свету, а другой в темноте.

Воспитатель: Верно! Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить. А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?

Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.

Воспитатель: Да, конечно! Скажите, что мы любим делать летом на солнышке?

Дети: Загорать, греться, играть.

Воспитатель: Да. От солнышка всем светло, весело и тепло. Вот и сейчас к нам приходит лето. А летом солнце какое?

Дети: Высокое, яркое, жаркое.

Воспитатель: Верно! Летом солнечные лучики под прямым углом падают на Землю, поэтому летом всегда ярко и тепло. А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Солнце»

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько шагов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Ребята, как вы заметили, письмо прилете к нам на воздушном шарике. Скажите, а что внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да. Зачем нам нужен воздух?

Дети: Мы им дышим.

Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно! И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух?

Дети: Растениям, животным.

Воспитатель: Правильно! Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?

Дети: Когда он в шарике или на улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.

Воспитатель: Верно, молодцы! У каждого из ваз на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да. Значит, сам воздух мы может увидеть только с помощью чего-то: шарика, или когда дуем из трубочки в воду. А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?

Дети: Да, когда дует ветер.

Воспитатель: Правильно. Ветер – это тоже воздух, который движется. Делаем вывод: воздух мы можем почувствовать, когда дует ветер, или когда мы дуем на ладошки. А сейчас давайте попробуем услышать воздух. Для этого я надую шарик и буду потихоньку выпускать из него воздух. Что мы слышим?

Дети: Шипение, свист.

Воспитатель: Верно. Значит, и услышать мы его можем.

Давайте подведем итоги. Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных предметов, как мы сделали это сейчас. А теперь скажите как воздух влияет на наше здоровье?

Дети: Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный вредит здоровью.

Воспитатель: Умницы! А где мы можем увидеть грязный воздух?

Дети: Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин (сопровождаю ответы детей картинками).

Воспитатель: Что произойдет людьми и животными, если будем дышать грязным воздухом?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Да. Лучший лекарь для воздуха – это деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно. Посмотрите, Незнайка еще прислал бутылочку. А что внутри?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, это вода. Как вы считаете, человек сможет жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям и животным.

Воспитатель: Да. Можно ли пить воду из моря или океана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она очень соленая и грязная.

Воспитатель: Какую воду можно пить?

Дети: Чистую, не имеющую вкуса и запаха.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А откуда берется пресная вода?

Дети: Из рек, ручьев и подземных источников.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Это обозначена вода! На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?

Дети: Беречь.

Воспитатель: Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?

Дети: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.

Воспитатель: А от чего оберегать?

Дети: От загрязнений.

Воспитатель: Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

Заключительная часть

Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья :

Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. И я с гордостью могу вручить вам билеты участников клуба «Юные Знайки», которые прислал Незнайка (достаю билеты и вручаю ребенку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода»Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода» Сценарий летнего спортивного развлечения, подготовленного воспитателем старшей группы и инструктором по физ. культуре «Наши друзья – солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД