МААМ-картинки

Конспект ООД по экологии «Зайка-путешественник» (4 фото)

Шевченко Марина
Конспект ООД по экологии «Зайка-путешественник»

Основная дидактическая задача:

- обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета

- учить подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению

- фиксировать внимание на 6-7 цветах предметов

- закреплять в речи названия основных предметов

- развивать воображение, память, образное мышление

Материал:

Кукла Зайка (по сезону белый-серый) игрушки черепашки, осьминожки, фрукты, овощи, ягоды всех цветов радуги.

Ковёр – панно жёлто – голубого цвета, панно с липучками, Черепашки +гостинцы, осьминожки –шапочки на голову, черепашки и осьминожки на липучках.

Публикация «Конспект ООД по экологии „Зайка-путешественник“» размещена в разделах

Бассейн с водой. Музыка: «Львёнок и черепаха», «Осьминожек», «шум моря», муз. Отрывок «вместе весело шагать по просторам.»

Подготовка к ООД:

в разных местах группы разложены на столах : Зайка в лесу (оформляем по сезону, так же начало занятие «строится» - закличка (стих) по сезону который берём, черепашки на песочке, осьминожки из пластилина в бассейне. Панно на столе и на мольберте (на липучках).

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас на улице весна. На земле ещё лежит снег, но в воздухе уже пахнет весной. И зовут люди и ребятки солнышко, чтобы скорее весна наступила, трава и листочки зазеленели. Давайте споём песенку солнышку.

Конспект ООД по экологии «Зайка-путешественник»

Закличка.

Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко –вёдрышко! Выгляни в окошко.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко покажись! Красное появись!

(закличка сопровождается жестами,солнышко услышит и увидит,что его зовут)

Встаём вместе с ним в кружок и получается солнышко, и покатимся вместе с ним в лес.

К зайцу в гости прикатились/прилетели.

Вос-ль: /беру зайку в руки/ -Здравствуй зайка. / здороваемся/

Зайка: здравствуйте ребята.

Вос-ль: посмотрите какого цвета зайка

Дети: белый

Вос-ль: а почему он белый?

Дети: чтобы его не было заметно на снегу для волка и лисы.

Вос-ль: зайка отчего ты грустный?

Зайка: зима была длинная и холодная. Мы лесные звери устали от холода. Запасы наши почти совсем закончились, а снега в лесу ещё много. Вот я и заскучал по лету.

К нам летом прилетали птички и рассказывали, что там куда они улетают, тепло и всегда лето, много еды. Вот бы туда попасть! Но это очень далеко.

Вос-ль: да это очень далеко, туда можно долететь нам на самолёте. Но ты зайка не переживай, мы сейчас превратимся в самолёты и полетим в тёплые края/страны/. Ребята заводим моторчики.

Зайка: подождите я только гостинцы возьму с собой. / берёт корзину с овощами и фруктами/

Вос-ль: зайка быстрее, моторчики завели/ да/,где же у самолётов крылья?/дети разводят руки в стороны/ Вот какие замечательные самолёты, полетели. /поем :полетим мы над лесами, полетим мы над полями/ Прилетели. /на столе - панно настольное с черепашками/

Вот здесь мы приземлимся. Как здесь тепло, я даже костюм поменяю/смена зайца на серого/.

(звучит песенка про львёнка и черепаху муз. Гладкова)

Вос-ль: посмотрите какие красивые черепашки на солнышке греются! Где греются черепашки, на чём они лежат, какого цвета песок?/ответы детей/

Вос-ль: вот эта черепашка жёлтого цвета. Какого цвета эта черепашка/черепашки окрашены в цвета радуги/,уточняем по очереди цвет всех черепашек. Молодцы.

Зайка: а я новым друзьям привёз подарки. Ребята помогите мне их раздать. Каждой черепашки свой подарок. Жёлтой черепашке жёлтое яблоко, красной –красный помидор и т. д.

(подсказываю и помогаю затрудняющимся детям правильно назвать цвет и подобрать гостинец, что выбрал, какого цвета, какой черепашке.? Вместе с зайкой хвалим ребят)

Когда задание выполнено, черепашки благодарят детей и зайку, и говорят. Что у них есть друзья осьминожки, живут в море. (включаю магнитофон, звучит муз. «осминожек» ребята одевают шапочки осьминожек)

Вос-ль: пока звучала музыка мы с вами превратились в настоящих осьминожек.

Где живут осьминожки? В какой воде? (в воде, морской)

Кто знает, какая морская вода на вкус? (горькая, соленая, сладкая) - солёная.

А почему их называют осьминожками? – да у них 8-мь ног.

Осьминожки плавают под водой играют с волнами. Мы сейчас послушаем звуки моря (звучит отрывок звуки моря.)

Игра «Море волнуется раз- слышим как море поёт, шумит, море волнуется два- волны перекатываются и ударяются о берег,корабли, море волнуется три – Розовый осьминожек – серого осьминожка найди. Осьминожка какого цвета ты нашёл?

(ДАЛЕЕ ПРОДОЛЖАЕМ ПОКА ВСЕ ДЕТИ НЕ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ИГРЕ)

Фото «Зайка-путешественник»

Теперь поближе подходите к бассейну, кого мы видим под водой, где живут осьминожки?

/под водой, в воде. В море, океане/

Что они там делают? –

Дети: плавают, играют.

Вос-ль: давайте потрогаем водичку. Опустите руки в воду аккуратно. Какая вода?

Дети: тёплая, холодная, прозрачная, приятная.

Вос-ль: погладьте водичку, плавно поводите по воде, маленькие волны шевелятся. Аккуратно отряхиваем ручки, брызги полетели. /если кому то из детей будет не комфортно с мокрыми руками, наготове полотенце/

Зайка: я приготовил кораблики в подарок осьминожкам.

/дети пускают кораблики/ ой, они плавают не тонут. Где плавают кораблики, осьминожки?- правильно, молодцы.

Вос-ль: осьминожки говорят нам спасибо, что мы с ними поиграли, до свидания.

Нас зовут черепашки. /подходим к столу, потихоньку снимаю шапочки осьминожек и говорю слова/

Черепашки говорят, что у осьминожек есть мама, ей понравилось как мы с вами играли с ними и приготовила нам подарки «дары моря» (показываю - ракушки, камешки, мор. звёзды….)- всё это мы с вами будем рассматривать дома, а сейчас нам пора возвращаться домой.

До свидания черепашки, спасибо за дружбу.

Вос-ль: все готовы к полёту? Зайка не отставай, заводите моторчики, где у наших самолётов крылья? (дети руки в стороны)- полетели, звучит муз. «Вместе весело шагать по просторам»

Зайка: прилетели, а здесь холодно, и снег кругом, я шубку пожалуй зимнюю пока одену/смена зайца на белого/

Вос-ль: а ребята у нас ничего не бояться. Понравилось путешествие? –

Дети: Да!

Вос-ль: зайка, а ты что такой не весёлый?

Зайка: путешествие мне очень понравилось, но жалко, что фотоаппарата не было. Я бы всем своим друзьям рассказал, а то ведь не поверят. Скажут заяц- хваста.

Вос-ль: ребята тебе помогут. Мы своими руками сделаем фотографию. (раздаю черепашек и осьминожек на липучках, вспоминаем кто любит лежать на песочке желтом, кто в море живёт).

Работа с панно

Вос-ль: посмотрите на панно, что оно вам напоминает, да песок и море, песок какого цвета, море?.

Дети по очереди подходят к панно и прикрепляют свою фигурку:

-какая у тебя фигурка?

-какого цвета?

-что любит делать твой осьминожек (черепашка?

-где лежит, (плавает, какого цвета песок (море)

Вос-ль: в тёплых странах тепло т. к. там много солнца, я прикрепляю солнышко, какого оно цвета? Оно согревает всех: и черепашек, и осьминожек, и зайчика и его друзей. Зайка тебе нравиться фотография?

Зайка: Очень! Теперь, всем расскажу и покажу где мы свами были, и какие новые друзья у меня появились. До свидания ребята, я побежал.

Вос-ль: до свидания зайка. Ну а вам ребята путешествие понравилось?.- Да!.

Ну что ж это путешествие подошло к концу, но нас ждут ещё много интересного, Сегодня вы молодцы, всем спасибо!

Конспект ООД по экологии - фото
Фото №1 Ковёр панно жёлто голубого цвета панно с липучками Черепашки гостинцы осьминожки шапочки на голову черепашки и осьминожки на липучках
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как Зайка познакомился с ПДД благодаря детям» Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. - Учить отвечать на вопросы воспитателя. - Закрепить в памяти детей, к чему.

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький»Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька».Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька». Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Зайка»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Зайка» Цель: создать аппликацию "заяц". Задачи: формировать у детей представление о зайцах, о смене их окраса. Формировать навык по созданию.

Конспект НОД в средней группе «Зайка и пешеходы» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице. Задачи: учить правильно переходить дорогу, расширять знания о правилах дорожного.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «Зайка» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная. Цель: -продолжать работать над интонационной выразительностью,.

Конспект занятия в младшей группе «Зайка» Конспект занятия. «Зайка» Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение, говорить достаточно громко с естественной интонацией.

Конспект занятия по рисованию «Зайка-длинные уши» Технологическая карта организованной учебной деятельности № 21 Провела: Байгаринова И. К. Дата проведения: 01.02.2016г. Возрастная группа:.

Самоанализ образовательной деятельности Тема: «Зайка-путешественник» Тип развлечения: познавательно-игровое Форма проведения: Игра- путешествие Цель: Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной.

Конспект занятия «Зайка в гостях у ребят» Цель: дать представление о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Зайка-путешественник»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 16:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД