Шевченко Марина
Конспект ООД по экологии «Зайка-путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная дидактическая задача:
- обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета
- учить подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению
- фиксировать внимание на 6-7 цветах предметов
- закреплять в речи названия основных предметов
- развивать воображение, память, образное мышление
Материал:
Кукла Зайка (по сезону белый-серый) игрушки черепашки, осьминожки, фрукты, овощи, ягоды всех цветов радуги.
Ковёр – панно жёлто – голубого цвета, панно с липучками, Черепашки +гостинцы, осьминожки –шапочки на голову, черепашки и осьминожки на липучках.
Публикация «Конспект ООД по экологии „Зайка-путешественник“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Бассейн с водой. Музыка: «Львёнок и черепаха», «Осьминожек», «шум моря», муз. Отрывок «вместе весело шагать по просторам.»
Подготовка к ООД:
в разных местах группы разложены на столах : Зайка в лесу (оформляем по сезону, так же начало занятие «строится» - закличка (стих) по сезону который берём, черепашки на песочке, осьминожки из пластилина в бассейне. Панно на столе и на мольберте (на липучках).
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас на улице весна. На земле ещё лежит снег, но в воздухе уже пахнет весной. И зовут люди и ребятки солнышко, чтобы скорее весна наступила, трава и листочки зазеленели. Давайте споём песенку солнышку.
Закличка.
Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко –вёдрышко! Выгляни в окошко.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко покажись! Красное появись!
(закличка сопровождается жестами,солнышко услышит и увидит,что его зовут)
Встаём вместе с ним в кружок и получается солнышко, и покатимся вместе с ним в лес.
К зайцу в гости прикатились/прилетели.
Вос-ль: /беру зайку в руки/ -Здравствуй зайка. / здороваемся/
Зайка: здравствуйте ребята.
Вос-ль: посмотрите какого цвета зайка
Дети: белый
Вос-ль: а почему он белый?
Дети: чтобы его не было заметно на снегу для волка и лисы.
Вос-ль: зайка отчего ты грустный?
Зайка: зима была длинная и холодная. Мы лесные звери устали от холода. Запасы наши почти совсем закончились, а снега в лесу ещё много. Вот я и заскучал по лету.
К нам летом прилетали птички и рассказывали, что там куда они улетают, тепло и всегда лето, много еды. Вот бы туда попасть! Но это очень далеко.
Вос-ль: да это очень далеко, туда можно долететь нам на самолёте. Но ты зайка не переживай, мы сейчас превратимся в самолёты и полетим в тёплые края/страны/. Ребята заводим моторчики.
Зайка: подождите я только гостинцы возьму с собой. / берёт корзину с овощами и фруктами/
Вос-ль: зайка быстрее, моторчики завели/ да/,где же у самолётов крылья?/дети разводят руки в стороны/ Вот какие замечательные самолёты, полетели. /поем :полетим мы над лесами, полетим мы над полями/ Прилетели. /на столе - панно настольное с черепашками/
Вот здесь мы приземлимся. Как здесь тепло, я даже костюм поменяю/смена зайца на серого/.
(звучит песенка про львёнка и черепаху муз. Гладкова)
Вос-ль: посмотрите какие красивые черепашки на солнышке греются! Где греются черепашки, на чём они лежат, какого цвета песок?/ответы детей/
Вос-ль: вот эта черепашка жёлтого цвета. Какого цвета эта черепашка/черепашки окрашены в цвета радуги/,уточняем по очереди цвет всех черепашек. Молодцы.
Зайка: а я новым друзьям привёз подарки. Ребята помогите мне их раздать. Каждой черепашки свой подарок. Жёлтой черепашке жёлтое яблоко, красной –красный помидор и т. д.
(подсказываю и помогаю затрудняющимся детям правильно назвать цвет и подобрать гостинец, что выбрал, какого цвета, какой черепашке.? Вместе с зайкой хвалим ребят)
Когда задание выполнено, черепашки благодарят детей и зайку, и говорят. Что у них есть друзья осьминожки, живут в море. (включаю магнитофон, звучит муз. «осминожек» ребята одевают шапочки осьминожек)
Вос-ль: пока звучала музыка мы с вами превратились в настоящих осьминожек.
Где живут осьминожки? В какой воде? (в воде, морской)
Кто знает, какая морская вода на вкус? (горькая, соленая, сладкая) - солёная.
А почему их называют осьминожками? – да у них 8-мь ног.
Осьминожки плавают под водой играют с волнами. Мы сейчас послушаем звуки моря (звучит отрывок звуки моря.)
Игра «Море волнуется раз- слышим как море поёт, шумит, море волнуется два- волны перекатываются и ударяются о берег,корабли, море волнуется три – Розовый осьминожек – серого осьминожка найди. Осьминожка какого цвета ты нашёл?
(ДАЛЕЕ ПРОДОЛЖАЕМ ПОКА ВСЕ ДЕТИ НЕ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ИГРЕ)
Теперь поближе подходите к бассейну, кого мы видим под водой, где живут осьминожки?
/под водой, в воде. В море, океане/
Что они там делают? –
Дети: плавают, играют.
Вос-ль: давайте потрогаем водичку. Опустите руки в воду аккуратно. Какая вода?
Дети: тёплая, холодная, прозрачная, приятная.
Вос-ль: погладьте водичку, плавно поводите по воде, маленькие волны шевелятся. Аккуратно отряхиваем ручки, брызги полетели. /если кому то из детей будет не комфортно с мокрыми руками, наготове полотенце/
Зайка: я приготовил кораблики в подарок осьминожкам.
/дети пускают кораблики/ ой, они плавают не тонут. Где плавают кораблики, осьминожки?- правильно, молодцы.
Вос-ль: осьминожки говорят нам спасибо, что мы с ними поиграли, до свидания.
Нас зовут черепашки. /подходим к столу, потихоньку снимаю шапочки осьминожек и говорю слова/
Черепашки говорят, что у осьминожек есть мама, ей понравилось как мы с вами играли с ними и приготовила нам подарки «дары моря» (показываю - ракушки, камешки, мор. звёзды….)- всё это мы с вами будем рассматривать дома, а сейчас нам пора возвращаться домой.
До свидания черепашки, спасибо за дружбу.
Вос-ль: все готовы к полёту? Зайка не отставай, заводите моторчики, где у наших самолётов крылья? (дети руки в стороны)- полетели, звучит муз. «Вместе весело шагать по просторам»
Зайка: прилетели, а здесь холодно, и снег кругом, я шубку пожалуй зимнюю пока одену/смена зайца на белого/
Вос-ль: а ребята у нас ничего не бояться. Понравилось путешествие? –
Дети: Да!
Вос-ль: зайка, а ты что такой не весёлый?
Зайка: путешествие мне очень понравилось, но жалко, что фотоаппарата не было. Я бы всем своим друзьям рассказал, а то ведь не поверят. Скажут заяц- хваста.
Вос-ль: ребята тебе помогут. Мы своими руками сделаем фотографию. (раздаю черепашек и осьминожек на липучках, вспоминаем кто любит лежать на песочке желтом, кто в море живёт).
Работа с панно
Вос-ль: посмотрите на панно, что оно вам напоминает, да песок и море, песок какого цвета, море?.
Дети по очереди подходят к панно и прикрепляют свою фигурку:
-какая у тебя фигурка?
-какого цвета?
-что любит делать твой осьминожек (черепашка?
-где лежит, (плавает, какого цвета песок (море)
Вос-ль: в тёплых странах тепло т. к. там много солнца, я прикрепляю солнышко, какого оно цвета? Оно согревает всех: и черепашек, и осьминожек, и зайчика и его друзей. Зайка тебе нравиться фотография?
Зайка: Очень! Теперь, всем расскажу и покажу где мы свами были, и какие новые друзья у меня появились. До свидания ребята, я побежал.
Вос-ль: до свидания зайка. Ну а вам ребята путешествие понравилось?.- Да!.
Ну что ж это путешествие подошло к концу, но нас ждут ещё много интересного, Сегодня вы молодцы, всем спасибо!