Получи документы

Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Диана Балсявичюс
Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

1. Расширять представления детей о комнатных растения, растение бальзамин)

2. Уточнить представления о частях растения : листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

3. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1) Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом и бегонией.

2) Выполнение детьми трудовых поручений

3) Выполнение с детьми аппликации «Цветы»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Маша: - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

(дети называют бегонию и фикус и показывают их.)

Воспитатель: -А почему эти растения называются комнатными?

Дети: - Потому что они растут дома.

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Повторить 2 раза.

Воспитатель: - Машенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется бальзамин. Давайте послушаем про него стихотворение.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Воспитатель: - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение?

Машенька: - да, бальзамин.

Воспитатель: - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть Бальзамин.

(на стол ставится цветущий бальзамин)

Машенька: - но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?

(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, это тоже бальзамин, просто на нем уже появились цветы.

Машенька: - А мой бальзамин тоже будет цвести?

Воспитатель: - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут.

Машенька: Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Воспитатель: Маша, мы с ребятами обязательно все тебе расскажем, но сначала немного передохнем!

Физминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. ( Ребята отвечают: растение надо поливать, рыхлить землю в горшке, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой, ставить на окно, т. к. растения любят тепло, свет, солнце.)

Воспитатель:- Давайте, мы научим всему этому Машу, покажем, как это все надо делать. А ты, Маша, смотри и запоминай. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно

Воспитатель:- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Машенька: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.

(Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка опять называют растение.)

Воспитатель: - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок?

Машенька: -Запомнила – бальзамин. Ну я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Машенька прощается с ребятами, уходит.

Итог занятия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас? Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Машеньку как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы.

Прикреплённые файлы:

komnatnye-rastenija_hf3tc.pptx | 3516,77 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группеФотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группе Цель: воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям и уходу за ними. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.

Конспект ОД в младшей группе по экологическому воспитанию «Ознакомление с комнатными растениями» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Родничок» г. Почеп Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями» Программное содержание. Расширять представления детей.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: 1. Развитие интереса к комнатным растениям. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 09:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД