елена даутова
Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми 4–5 лет «Как листочек искал маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить обобщающее понятие – лиственные деревья.
Задачи:
Образовательные - учить различать лиственные деревья: берёзу, дуб, тополь, клен опираясь на существенные признаки – цвет коры, строение ствола, листья, семена.
Развивающие – развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать; развивать зрительную память, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе как живому организму, воспитывать понимание ценности каждого дерева.
Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми 4–5 лет „Как листочек искал маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Оборудование: мультимедиа, конверт, открытки с изображением деревьев, колокольчик, вырезанный лист с дерева берёза, мольберт с магнитами, разрезные части разных деревьев, пазл с изображением берёзы, цветные карандаши, раскраски с изображением листьев и дерева берёза.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Лиственные деревья»; беседа «Деревья – наши друзья»; рассматривание гербария; просмотр документальных фильмов о деревьях. Чтение стихотворений и отгадывание загадок о деревьях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности
В.: - дети, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга при помощи волшебного колокольчика. Встаём в круг и, называя своего соседа в ласковой форме, будем звонить и передавать друг другу колокольчик.
- Ребята, я сегодня встретила зайку. Он передал мне конверт и сказал открыть его вместе с вами. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Смотрите, это листик с какого то дерева, а на нём написано, что злая колдунья спрятала его маму и листочек не может её найти. Поможем листочку найти маму? Смотрите, в конверте есть карта, а на карте нарисованы подсказки, куда нам нужно идти. Давайте с вами отправимся на поиски мамы листочка, сверяясь с нашей картой. Повторяем за мной:
По тропинке мы идем,
Маму листика найдем.
Мы колдунью победим,
Дерево освободим.
Внимание, первая полянка. Злая колдунья приготовила нам первое задание. Посмотрите внимательно на экран. Я прочитаю вам загадки, а вы должны назвать ответ. Если мы всё отгадаем правильно, то можно будет идти дальше.
В. : Вы молодцы, справились с первым заданием. Вот и первая подсказка (фрагмент пазл). Продолжаем наше путешествие дальше.
По тропинке мы идем,
Маму листика найдем.
Мы колдунью победим,
Дерево освободим.
Следующая полянка. Наша задача внимательно выслушать задание, по описанию узнать, о каком дереве идёт речь, найти и на мольберте прикрепить правильный ответ.
Это большое и могучее дерево. У него тёмно-коричневый, толстый и крепкий ствол. Семена – жёлуди, осенью листья почти не сбрасывает. На этом дереве жил учёный кот. (Дуб)
Это красивое дерево с крупными листьями, с пятью концами. Листья осенью становятся красными. Из сока этого дерева делают сироп. У семян есть «крылышки». (Клён)
У этого дерева прямой ствол и крепкие корни. Весной сначала появляются липкие почки, потом листья, а затем красивые пушистые серёжки. (Тополь)
Молодцы, вы справились. И за это мы получили ещё один фрагмент пазл.
Наш листочек предлагает с ним поиграть. Представьте, что вы – это деревья в лесу. Поднялся ветер и закачал наши деревья.
Физкультминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки сложили, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут? Тоже покажем – руки сложили назад.
В. : Ветер стих и деревья тоже стоят тихо и спокойно. А наше путешествие продолжается.
По тропинке мы идем,
Маму листика найдем.
Мы колдунью победим,
Дерево освободим.
И перед нами новая полянка и новое задание. На этой опушке росли деревья, но злая колдунья уничтожила их. Давайте заново посадим на опушке деревья, и они снова будут радовать людей. (Детям предоставляются наборы из разрезных частей растений. Они должны составить из частей дерево и назвать его.)
Вы всё правильно сделали и в награду получаем ещё один фрагмент пазл. Дети, мы собрали все фрагменты пазл. Давайте сложим и посмотрим как зовут маму нашего листочка. Правильно, это берёза. По каким признакам вы определили, что это берёза? Как можно назвать листочек с берёзы?
Ребята, вы большие молодцы, справились с заданиями злой колдуньи и помогли нашему листочку найти маму. А чтобы он больше её не терял, давайте подарим берёзовому листочку портрет его мамы. (Дети раскрашивают и дарят листочку раскраски с берёзой и берёзовым листом.)
В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?