МААМ-картинки

Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми 4–5 лет «Как листочек искал маму»

елена даутова
Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми 4–5 лет «Как листочек искал маму»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить обобщающее понятие – лиственные деревья.

Задачи:

Образовательные - учить различать лиственные деревья: берёзу, дуб, тополь, клен опираясь на существенные признаки – цвет коры, строение ствола, листья, семена.

Развивающие – развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать; развивать зрительную память, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе как живому организму, воспитывать понимание ценности каждого дерева.

Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми 4–5 лет „Как листочек искал маму“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедиа, конверт, открытки с изображением деревьев, колокольчик, вырезанный лист с дерева берёза, мольберт с магнитами, разрезные части разных деревьев, пазл с изображением берёзы, цветные карандаши, раскраски с изображением листьев и дерева берёза.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Лиственные деревья»; беседа «Деревья – наши друзья»; рассматривание гербария; просмотр документальных фильмов о деревьях. Чтение стихотворений и отгадывание загадок о деревьях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход образовательной деятельности

В.: - дети, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга при помощи волшебного колокольчика. Встаём в круг и, называя своего соседа в ласковой форме, будем звонить и передавать друг другу колокольчик.

- Ребята, я сегодня встретила зайку. Он передал мне конверт и сказал открыть его вместе с вами. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Смотрите, это листик с какого то дерева, а на нём написано, что злая колдунья спрятала его маму и листочек не может её найти. Поможем листочку найти маму? Смотрите, в конверте есть карта, а на карте нарисованы подсказки, куда нам нужно идти. Давайте с вами отправимся на поиски мамы листочка, сверяясь с нашей картой. Повторяем за мной:

По тропинке мы идем,

Маму листика найдем.

Мы колдунью победим,

Дерево освободим.

Внимание, первая полянка. Злая колдунья приготовила нам первое задание. Посмотрите внимательно на экран. Я прочитаю вам загадки, а вы должны назвать ответ. Если мы всё отгадаем правильно, то можно будет идти дальше.

В. : Вы молодцы, справились с первым заданием. Вот и первая подсказка (фрагмент пазл). Продолжаем наше путешествие дальше.

По тропинке мы идем,

Маму листика найдем.

Мы колдунью победим,

Дерево освободим.

Следующая полянка. Наша задача внимательно выслушать задание, по описанию узнать, о каком дереве идёт речь, найти и на мольберте прикрепить правильный ответ.

Это большое и могучее дерево. У него тёмно-коричневый, толстый и крепкий ствол. Семена – жёлуди, осенью листья почти не сбрасывает. На этом дереве жил учёный кот. (Дуб)

Это красивое дерево с крупными листьями, с пятью концами. Листья осенью становятся красными. Из сока этого дерева делают сироп. У семян есть «крылышки». (Клён)

У этого дерева прямой ствол и крепкие корни. Весной сначала появляются липкие почки, потом листья, а затем красивые пушистые серёжки. (Тополь)

Молодцы, вы справились. И за это мы получили ещё один фрагмент пазл.

Наш листочек предлагает с ним поиграть. Представьте, что вы – это деревья в лесу. Поднялся ветер и закачал наши деревья.

Физкультминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки сложили, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, ими помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут? Тоже покажем – руки сложили назад.

В. : Ветер стих и деревья тоже стоят тихо и спокойно. А наше путешествие продолжается.

По тропинке мы идем,

Маму листика найдем.

Мы колдунью победим,

Дерево освободим.

И перед нами новая полянка и новое задание. На этой опушке росли деревья, но злая колдунья уничтожила их. Давайте заново посадим на опушке деревья, и они снова будут радовать людей. (Детям предоставляются наборы из разрезных частей растений. Они должны составить из частей дерево и назвать его.)

Вы всё правильно сделали и в награду получаем ещё один фрагмент пазл. Дети, мы собрали все фрагменты пазл. Давайте сложим и посмотрим как зовут маму нашего листочка. Правильно, это берёза. По каким признакам вы определили, что это берёза? Как можно назвать листочек с берёзы?

Ребята, вы большие молодцы, справились с заданиями злой колдуньи и помогли нашему листочку найти маму. А чтобы он больше её не терял, давайте подарим берёзовому листочку портрет его мамы. (Дети раскрашивают и дарят листочку раскраски с берёзой и берёзовым листом.)

В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков» Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал»Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Приближается праздник мам, и в нашем детском саду всю неделю проходят.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал»Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Дети входят в зал под музыку. Вед. : Сегодня день особенный, Как много.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Сценка «Как цыпленок маму искал» Сценка "Как цыпленок маму искал"Выбегает цыпленок, плачет. Ведущий: Ты кто такой и почему плачешь? Цыпленок: Я везде хожу, хожу. Своей мамы.

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе» В продолжение предыдущей публикации «Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми 4–5 лет «Как листочек искал маму»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 02:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми 4–5 лет «Как листочек искал маму»» (включая файлы) размещена пользователем елена даутова (УИ 202812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД