МААМ-картинки

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Любите и берегите животных»

Филимонова Екатерина
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Любите и берегите животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизация познавательного интереса детей, способствование повышению уровня экологической культуры дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о диких и домашних животных.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».

Воспитательные :

Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе „Любите и берегите животных“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные», представители Красной книги.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких животных, их детёнышей, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка»; разгадывание загадок о животных.

Ход ОД:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных.

В: И сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных. Ребята, есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).

В: Правильно. Назовите, каких диких животных вы знаете (медведь, лиса заяц, волк, белка, еж)

В: А еще какие животные есть? (домашние)

Назовите, каких вы знаете домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака).

В: Правильно, молодцы! Ребята, а вы любите животных? (Да)

У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама, которые вас любят и заботятся о вас. И у животных есть папа и мама, которые тоже заботятся о своих детенышах. Я вам предлагаю немного проиграть, нужно будет правильно назвать ребенка животного.

Игра: «Чья мама»

В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

Слушайте загадки внимательно, если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь).

2. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

4. Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу. (Кошка)

5. Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт. (Корова)

6. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она так и называется «Дикие и домашние животные»

Игра «Дикие и домашние животные» (воспитатель называет животных, если это дикое животное, то дети топают, если домашнее - то дети хлопают в ладоши).

Лошадь (хлопаем)

Волк (топаем)

Кролик (хлопаем)

Корова (хлопаем)

Кабан (топаем…

В: Ребята, у животных, как и у людей есть любимая еда.

Игра: «Найди любимую еду»

Кто любит мед? (показ картинки) (медведь)

Кто любит грибы? (белочка)

Кто любит морковку? (заяц)

Кто любит пить молоко? (кошка)

Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (собака)

В: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!

В: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают)

В: Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)

В: Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? (Ответы детей)

В: Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

В:

Стремись животных защищать,

Они ведь братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше.

Их дружба крепкая верна,

Животные – как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

В: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей)

Воспитатель берет в руки 2 игрушечные собачки

В: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Барбос. Ребята, мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

В: Тогда давайте прямо сейчас построим будку для Шарика и Барбоса. А вот и строительный материал!

Поиграем с вами просто

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

Игра «Строим будку для собачки»

Дети из кубиков выстраивают будки.

В: Молодцы, хорошие дома получились, теперь у Шарика и Барбоса есть свое жилье.

В: Ребята, а вы знаете, что многие животные занесены в Красную книгу и почему эту книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

На грани исчезновения в России находятся амурские тигры, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль с тех и другие звери и птицы. (По мере называния животных, на экране монитора появляются картинки с изображением этих животных). И это очень печально!

В: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем –нибудь помочь редким растениям и животным? (Ответы детей)

В: Правильно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее: не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах.

Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

В: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

В:

Вот и закончилось наше занятие, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Рефлексия.

Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы!

Публикации по теме:

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Любите и берегите животных»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Любите и берегите животных»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Екатерина (УИ 516906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД