Папки-передвижки

Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе «День рождения Чебурашки»

Ирина Борисанова
Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать правильное произношение звука «ч»

Задачи: Упражнять в произнесении звука изолированно, в словах, развивать фонематический слух детей (умение определять наличие звука в слове, произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо, шепотом.)

Расширять словарный запас детей.

Развивать речевое дыхание.

Ход ООД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Публикация «Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах

(дети стоят около воспитателя)

Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде. Паровозик очень любит петь свою веселую песенку, которая звучит так: «ч-ч-ч-ч»! Нашему язычку тоже захотелось спеть эту веселую песенку!

Воспитатель: Давайте все вместе её споём.

(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)

Послушайте, как поёт песенку паровозика Сашин язычок! Полинин язычок! Настин язычок!

(воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Сегодня день рождения у очень хорошего друга, вы все его знаете, нужно только отгадать загадку про него!

Загадка про Чебурашку.

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно!

И любит каждую букашку

Забавный, добрый …

Воспитатель: Какой звук я выделила голосом, произнося слово ЧЕБУРАШКА? (ответы детей)

Сегодня у него день рождения! Поздравим его?

Ну что же отправляемся в путь!

(дети идут по кругу и поют песенку - ч-ч-ч-ч)

Воспитатель : А вот и домик Чебурашки!

(около него сидит Чебурашка)

Но что-то Чебурашка грустный. Давайте спросим, что случилось:

Чебурашка, что ты такой невеселый, у тебя же сегодня праздник?

Воспитатель : Ребята, вы знаете, Чебурашка мне на ушко сказал, что он очень плохо выговаривает свое имя, не может выговорить звук «ч».

Воспитатель : Поможем ему справиться с его проблемой?

Чтобы язычок хорошо выговаривал звуки, нужно делать гимнастику для язычка!

Артикуляционная гимнастика (с зеркалом)

Проснулся язычок, стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали кусаться. Они покусали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать». Гимнастика для нашего язычка продолжается!

«Я - веселая лошадка»

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонко.

«Лопатка»

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

1,2,3,4,5

Воспитатель: Вот наш Язычок проснулся!

Посмотрите, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук «ч» :

Губки округлены,

Зубки не смыкаются,

Язычок поднят вверх (воспитатель проверяет правильность выполнения, хвалит детей)

Воспитатель: Поднесите ладошку ко рту и еще красиво произнесем звук «ч»

Чувствуете, как изо рта вырывается теплый ветерок?

А теперь давайте произнесем звук «ч» по-разному: медленно, быстро, тихо - громко.

Повторяйте все за мной!

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Чебурашка приготовил для нас сюрприз - волшебный сундучок. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:

«Чики, чики, чок – открывайся сундучок!» (три раза)

Игра «Найди картинку с заданным звуком»

Дети по очереди достают картинки, если в названии картинки есть звук «ч» кладут в корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А в сундучке еще кое- что есть. Это любимый стишок Чебурашки! (мнемотаблица)

Давайте поможем ему выучить стих.

В тумбочке Ани чего только нет:

Пачка печенья, куча конфет,

Юбочка, маечка, мячик, очки,

Кофточки, ниточки, пуговички.

Воспитатель: А теперь давайте спросим у Чебурашки, научился ли он произносить звук «ч»?

Он хочет вас поблагодарить за помощь и приглашает всех пить чай с тортом. А давайте поможем ему задуть свечи.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Давайте, скажем «Пей, Чебурашка, чай!»

Воспитатель: Пора прощаться с Чебурашкой и ехать обратно в детский сад (дети поют песенку паровозика)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Что вам понравилось больше всего? Чью песенку научились петь (песенку паровозика)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группеТема: «Звуки [ф] и [ф’]» Разработала: воспитатель Оробченко О. С. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе «День рождения Чебурашки»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 18:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе «День рождения Чебурашки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисанова (УИ 221997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД