Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)

Лилия Глущенко
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)

Открытое занятие по звуковой культуре речи "Ёжик" (вторая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

- упражнять детей отчетливо произносить звуки "ф" и "ф,", а также в слоге и в словах;

- способствовать формированию интонационной выразительности речи;

- развивать воображение;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материал:

Картинки бабушки с дедушкой, мышат, 3 ежей, шаблоны маленьких ежат на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, на сегодняшнем занятии я хочу вас познакомить с звуком «ф». Это как песенка ежа –ф-ф-ф. Давайте попробуем вместе –ф-ф-ф. А кто помнит какие звуки мы с вами учили на прошлом занятии? Как течет вода? (с-с-с). Как зудит комарик (з-з-з). Молодцы ребята.

Выставляя картинки на фланелеграф, воспитатель рассказывает: «На лесной опушке, в

хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали?

(Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным

тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2–3 раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по

всему дому и грызли все подряд. Решили старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“.

Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за

Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

«Прогнали ежи мышей, – продолжает рассказ воспитатель, – и отправились в обратный путь,

так же напевая (имена договаривают дети):

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Игра

А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: «фи-фи-фи»(повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: «фу-фу-фу»(повторите).

Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.

Сейчас я буду называть действия, если ёжики этим довольны, говорим ««фи-фи-фи», а если это не хороший поступок, говорим «фу-фу-фу»:

- вы съели на завтрак всю кашу (фи-фи-фи)

- разбросали все игрушки (фу-фу-фу)

- говорите «спасибо», «пожалуйста» (фи-фи-фи)

- порвали книжку (фу-фу-фу)

- прибираете за собой игрушки (фи-фи-фи)

- нарисовали красивый рисунок и подарили маме (фи-фи-фи)

- не слушаете и вертитесь на занятиях (фу-фу-фу)

Молодцы!

Физкультминутка:

Маленький ежик, четверо ножек, (дети сидят, встают поочередно ставят ножку на пяточку)

На спине листок несет, песенку поет. (руки на плече, ручки на пояс - качаем головой)

Фуф- ты, Фуф- ты, Фуф- ты, фу, (маршируем)

На спине листок несу, (руки на плече)

самый сильный я в лесу, (руки в локтях сгибаем - разгибаем)

Но боюсь одну лесу. (руками прячем лицо)

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, ежики передали вам подарки. Это же маленькие ежата, которых нужно раскрасить.

Рефлексия.

-Ребята, как разговаривают ежики?

-Какой звук мы сегодня изучили?

- Что вам больше всего понравилось и почему?

Молодцы! Занятие закончено. Можно и отдохнуть.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа) «Веселые цыплятки» Задачи: воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие.

Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды» (вторая младшая группа) Конспект открытого игрового занятия «Мытье кукольной посуды» Тема: "Мытье кукольной посуды" Цель: -Учить детей правильно выполнять отдельные.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2019 в 22:34
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...