МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

Анжела Сокова
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ.

Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа)

Обучающие задачи:

• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемосхему;

• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи :

• продолжать развивать : память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.

• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы : к сказке «Теремок», «Медведь», «Заяц»; игрушка-собачка, бумажные силуэты рукавичек, с изображение хвостов животных (по количеству детей, магнитофонные записи (лай собаки; Свиридов «Тройка»; Зубков «Лирическая»).

Предварительная работа:

• чтение сказки «Теремок»;

• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице «Теремок»;

• показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);

• пение песен про животных;

• чтение стихов про животных;

• наблюдения в природе;

• дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Педагог. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

ПЕДАГОГ. Правильно, за окном сейчас поздняя осень. На улице холодно, дует сильный холодный ветер, выпал снег.

Педагог. Ребятки, а когда нам становится холодно после прогулки мы куда идем?

Дети. Домой, в детский сад.

Педагог. У каждого из нас есть свой дом, где мы может согреться в холода. А как вы думаете а животным в лесу холодно?

Дети. Да, нет - у них густая шерсть.

ПЕДАГОГ. Ребята, животные тоже ищут где бы им согреться от холода.

Звучит запись — лай собаки, появляется игрушка-собака Дружок.

Педагог. Здравствуй, Дружок, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Дружок мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Дальше педагог говорит за Дружка.

Дружок. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?

Дети. Можно!

Педагог. Дружок, а пока ты греешься, мы с ребятками расскажем тебе сказку, которая называется «Теремок»

Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-теремке?

Дети. В домике живут мышка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Дружок. Молодец, зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике?

Дети. В домике живет медведь.

Дружок. Иди, расскажи про медведя.

Рассказывание по мнемотаблице «Медведь».

Педагог. Ребятки, а где живут: волк, лиса, заяц, мышка, медведь? (Показать на животных, которые стоят на столе)

Дети. Они живут в лесу.

Педагог. Правильно. Значит это какие животные?

Дети. Дикие.

Педагог. Ребята, а какими словами можно начать сказку?

Дети. Жили-были.

Педагог. А закончить?

Дети. Вот и сказки конец, кто слушал — молодец.

Звучит музыка.

Педагог. А сейчас слушай, Дружок, нашу сказку. Сначала сказку расскажу я, а затем кто-нибудь из ребят расскажет ее еще раз.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Дружок. Какая интересная сказка! Только мне холодно, я еще не согрелся.

Педагог. Давай, Дружок, поиграем.

Дружок располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет.

Дети подходят к псу, который позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно пес лает — дети убегают от него, а он догоняет их. (Игра продолжается 2 раза)

Дружок. Вот я и согрелся, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз.

Педагог называет ребенка по имени и ребенок рассказывает сказку по мнемотаблице.

Дружок. Молодец, правильно рассказала сказку, ничего не забыла Да, жалко зверей, остались они без домика.

Педагог. И мне жалко зверей, Дружок. Давайте, ребята, подарим зверям наши красивые домики. Тогда у каждого будет свой домик-теремок.

Дети выбирают «теремкок», разложенные на столе, и дарят собачке Дружок.

Педагог. Ребята, на столе лежат домики, а на них наклеены подсказки, кому этот теремок подарить.

Педагог. домик с длинным, тонким, серым хвостом мы кому подарим?

Дети. Мышке.

Педагог. Теремок с длинными, белыми ушками мы кому подарим?

Дети. Зайчику.

Педагог. Кому мы подарим домик с пушистым, рыжим хвостом?

Дети. Лисичке.

Педагог. Домик с длинным, серым хвостом кому мы подарим?

Дети. Волку.

Педагог. И последний домик с маленьким, коричневым хвостом мы кому подарим?

Дети. Медведю.

Дружок. Спасибо, ребятки, какие красивые домики! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!

Педагог и дети. До свидания, Дружок!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Заяц.

Заяц — это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Медведь.

Медведь живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой коричневой шерстью. Своих детенышей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.

Рассказ по мнемотаблице «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди ко мне жить! Заяц скок в теремок! Стали они вдвоем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бабах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники «Игры маленьких мышат» Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники Тема: "Игры маленьких мышат" Цель. Учить детей составлять рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Виды.

Конспект занятия по развитию речи «Кабы не было зимы» (вторая младшая группа) Воспитатель Стефашина. Е. Конспект Занятие по развитию речи 2-я младшая группа„ Кабы не было зимы. " Цель — Формирование умения у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Проект «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи».(2 младшая группа №1) По доминирующей деятельности: речевой По количеству.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 6–7 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял». Это утверждение можно отнести к приемам.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа) Тема: "Мишка в гости к нам пришёл" Цель: способствовать формированию целостной картины мира, рассширять кругозор детей, повторить приметы.

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа) Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 21:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД