Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика»

Татьяна Лебедева
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

• расширять словарный запас детей;

развивать связную речь;

развивать умения описывать игрушку и предметы;

• закрепить названия овощей и фруктов;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Подарок для зайчика“» размещена в разделах

• формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия;

• упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

• активизировать в речи детей прилагательные;

Развивающие :

развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

развивать внимание, память, мышление двигательную активность;

• мелкую моторику рук;

• умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова;

• активизировать речь;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к игрушкам и окружающему миру;

• проявлять отзывчивость;

• учиться слушать друг друга.

Словарная работа:

• зайка-побегайка;

• ощупь;

• грызть;

• овощи;

• фрукты.

Предварительная работа:

• чтение художественных произведений о зайце,

• рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование:

• игрушка зайка;

«волшебный» мешочек;

• овощи (морковь, капуста, помидор,

• фрукт (яблоко).

Методы и приё мы:

• сюрпризный момент;

• беседа;

физминутка : «зайка серенький сидит».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит:«Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Найдём сказку для Зайчика» по развитию речи и грамоте в средней группе Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей. Задачи: Образовательные задачи: • продолжать учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Подарок для самого слабого» МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Овощи для Зайчика» в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель : - Обогащать и.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Программное содержание: Воспитательная задача: воспитывать желание помочь, воспитывать умение слушать задание и правильно выполнять его,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта» Конспект по развитию речи для детей младшей группы тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Зайчика и белочки» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Приключение Зайчика и белочки» Цель: Развитие речевой активности детей; Развитие.

Конспект образовательной ситуации для детей 3–4 лет «Подарок для зайчика» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое.

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Занятие по развитию речи «Подарок для зайчика» для детей младшей группы Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 11:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД