Елена Поликарпова
Конспект ООД «Поможем Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе с ОНР на тему: «Поможем Весне».
МБДОУ «Детский сад №158» г. Чебоксары
Задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Познакомить понятиями: капельник, протальник, водолей, березень, травень и цветень.
Публикация «Конспект ООД „Поможем Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизировать словарь детей по теме: «Весна»; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
способствовать развитию связной речи: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение слушать друг друга; воспитывать нравственные качества, желание помочь друг другу.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о весне.
Материалы и оборудование: письмо, картинки с признаками весны, разрезные картинки, магнитафон.
Ход занятия:
- Ребята, а вы заметили, как прибавился день, солнышко стало припекать. Я хочу загадать вам загадку:
Дел у меня не мало –
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: - Весна.
Сюрпризный момент (воздушный шарик с запиской SOS)
Ребята, что означает это слово – (помогите). А кому же нужна наша помощь? А вот какое - то письмо. Давайте прочтем:
«Ребята, помогите победить Зиму. Она по всему лесу понаставила ловушки с заданиями и не уступает мне место. Весна».
- Ребята, нам нужно обязательно помочь Весне, ведь без весны на земле природа не проснется. Мы поможем Весне победить Зиму? (Да)
- Нам придется отправиться в лес и выполнить ловушки-задания от Зимы. Мы же трудностей не боимся, правда, ребята?
Отправляемся в лес.
1 ловушка:
назовите одним словом, то что нарисовано (картинки)
- участок земли где растаял снег (проталина)
-цветок растущий из под снега (подснежник)
- март, апрель, май (весенние месяца)
- домик для птиц (скворечник)
- птицы которые осенью улетают, а весной прилетают (перелетные)
- тает снег, с крыш капает (капель)
- Правильно, молодцы. Вы все правильно назвали. Идем дальше.
2 ловушка:
Отгадайте загадки
1. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
2. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
3. Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он. (гнездом)
4. Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы)
5. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
3 ловушка
Отгадайте и назовите весенние месяцы:
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он… (май)
Правильно, значит весенние месяцы – это март, апрель и май.
А раньше в народе весенние месяцы называли по- другому:
Март- капельник, протальник, (Ребята, как вы думаете, почему их так называли)т. к. начинает капать капель и появляются проталины.
Апрель-водолей, березень,- потому, что снег сходит и на березках набухают почки.
Май - травень, цветень,- взошла трава и распустились цветы.
(Дети повторяют названия месяцев)
4 ловушка
Подберите прилагательное.
– какое весной небо (голубое, светлое)
-какое солнышко (теплое, ласковое, яркое, ясное)
- какой ручеек (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)
- какая весна (яркая, теплая, солнечная, веселая)
-Расскажите о весне самыми ласковыми словами. Что ж ребята, придется нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
Солнце – солнышко,
Ручей - ручеек,
Ветер – ветерок
Птенец – птенчик
Ветка – веточка
Капля – капелька
Цветок – цветочек
Трава – травка
Дождик – дождичек
5 ловушка
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
- Ребята здесь разрезные картинки нужно собрать целое изображение. Давайте разделимся на 3 подгруппы. Каждая группа собирает свою картину (дикие животные, птицы, труд людей в весенний период) (Каждая команда рассказывает, что изображено на картине)
6 ловушка
Назовите, какие приметы весны вы знаете :
Дети: - Оживает природа и насекомые.
- Медведь просыпается в берлоге.
- Прилетают птицы.
- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
- Появляются первые цветы.
- Текут бурливые ручейки.
Звучит аудиозапись «Звуки весны»
Ребята, как вы думаете, что за звуки мы слышим? Это нас Весна благодарит и идет к нам. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
-А какие испытания вам пришлось пройти?
- Что вы делали?
-Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. Молодцы!