Получи документы

Конспект ООД (познавательное развитие), в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Зима»

Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД (познавательное развитие), в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Зима»

Конспект

ООД (познавательное развитие,

В подготовительной группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Зима»

Цель: Продолжать развивать умения составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

- Закрепить умение внимательно рассматривать картину, выделять передний план, понятие «на заднем плане»;

- Закрепить умение составлять рассказ по картине;

- воспитывать умение слушать рассказы своих друзей.

Публикация «Конспект ООД (познавательное развитие), в подготовительной группе „Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снегом, за играющими детьми. Беседы о зиме, заучивание стихов о зиме, рисование зимних пейзажей разными способами.

Оборудование: Картина «Зима»

Ход.

Вношу в группу картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в методическом кабинете. Это кабинет, где хранятся специальные книги, предметы для воспитателей. Посмотрите, какой большой размер у этой картины.

Рассматривать такую картину близко не очень удобно. На неё нужно смотреть с расстояния примерно 3 метра.

Воспитатель: А давайте устроим путешествие в картинную галерею. Повесим картину на доску, а сами сядем вот так подальше. В каждой картинной галерее, перед большими картинами стоят скамеечки, а вы знаете для чего они? (Показ иллюстрации)

Дети: Они поставлены, чтобы люди отдыхали, если устанут ходить.

Воспитатель: А почему скамеечка стоит около большой картины?

Дети: Чтобы сидеть и смотреть на картину.

Воспитатель: Верно. Ведь картина большая и рассматривать её можно долго, чтобы всё внимательно рассмотреть.

Представьте, что и справа и слева от нас тоже висят разные картины, а мы пришли рассмотреть вот эту.

Что можете сказать про картину?

Дети: На ней нарисован лес, зима, дом… (Дети высказываются)

Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами будто бы в картинной галерее, и нужно говорить «на картине изображено», а не нарисовано. В Ведь про художников говорят, они не рисуют картины, пишут картины.

Какое время года изображено на этой картине?

Дети: На картине изображено, время года, зима.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, можем ли мы сказать, что изображено на переднем плане, т. е. впереди?

Дети: На переднем плане изображены ёлки, около ёлок сидит зайчик, а справа от ёлок – речка. Речка замёрзла, она подо льдом.

Воспитатель: Что можно сказать про ёлки, они какие?

Дети: Ёлки стоят в снегу.

Воспитатель: Можно сказать, что они в снежных шапках?

Куда уходит речка?

Дети: Речка уходит вдаль к дому

Воспитатель: Значит примерно в середине картины, в центре мы видим дом. Что можно сказать о доме?

Дети: Что он маленький, одноэтажный, деревянный и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, кому принадлежит этот дом?

Дети: Там вдалеке дети катаются на лыжах, наверное они здесь живут.

Воспитатель: Но дети не могут жить одни в лесу.

Дети: Может быть они приехали к бабушке и дедушке.

Воспитатель: А почему бабушка и дедушка живут в лесу? Кем может быть дедушка у этих детей?

Дети: Дедушка может быть лесником, поэтому он живёт в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, внимательно рассмотрели картину. А вот наши мамы и папы, с сожалению, этой картины не видели, они работают и пока у них нет времени сходить в картинную галерею. Давайте мы придумаем рассказ по этой картине, и вы дома маме, папе или бабушке расскажите его.

Но чтобы рассказать обо всём, что нарисовано на картине, нужно составить план рассказа и тогда будет легко составить рассказ.

Я запишу план, чтобы нам его не забыть. С чего можно начать рассказ.

Аня : Давайте начнём рассказ, что наступила зима.

Матвей: Можно начать так, на картине изображено время года – зима.

Воспитатель: Дети, а вам какой вариант больше нравится у Ани или у Матвея? И почему?

Вадим: Я думаю у Матвея, потому что на картине может быть изображено не начало зимы, мы не знаем.

Костя: Я бы начал рассказ : «Была зима»

Воспитатель: Рассказ можно начать и так. Как мы назовём наш первый пункт плана.

Дети: Назовём - время года. Сразу будет понятно, что надо сказать, что на картине время года – зима. ?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Я считаю в этом месте можно рассказать и о тех зверях, которых мы не видим, что они живут в лесу. Но сказать об этом нужно кратко, т. к. мы описываем картину.

И так далее разбирается каждый пункт плана.

Затем воспитатель называет один пункт плана, а дети полным ответом на него отвечают. Так все вместе дети составляют рассказ.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, составили интересный рассказ по картине. К вечеру, когда за вами придут родители, я каждому приготовлю листочек с планом. Взрослый вам будет читать, а вы будете рассказывать.

Воспитатель: Вам понравилось в картинной галерее, хотелось бы вам ещё раз побывать там и посмотреть другие картины?

Дети: Да, хотелось бы.

Воспитатель: Мы обязательно ещё с вами побываем в картинной галерее.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД (познавательное развитие), в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Зима»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 08:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД