МААМ-картинки

Конспект ООД по лепке «Продукты питания. Хлеб» для детей 3–4 лет

Анна Усманова
Конспект ООД по лепке «Продукты питания. Хлеб» для детей 3–4 лет

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(лепка)

на тему:

«Продукты питания. Хлеб»

для воспитанников 3-4 лет

Цель: Формирование представлений детей о пользе хлеба, для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представление о пользе хлеба;

• познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;

• формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по лепке „Продукты питания, Хлеб“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• развивать речь, обогащая активный словарь ребенка;

• развивать мелкую моторику;

• развивать умение слушать воспитателя.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми;

• воспитывать желание работать сообща;

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая

Методы и приемы: словесные – рассказ, вопрос-ответ;

наглядные – сюжетные картинки;

практические – лепка.

Материал и оборудование: Приспособления для лепки (доска, стеки, влажная тряпочка, самовар, чашки, блюдца, полотенце; Соленое тесто; Передники, нарукавники, полоски на голову по количеству детей; Самовар с сушками, Куклы в народных костюмах. Хлебобулочные изделия: Сушки, баранки, ватрушки, крендельки, рогалики, хлеб разных сортов, батон нарезной, плетенка, бублики, пышки, пирожки. Все накрыто большой красивой салфеткой. Цветное тесто, мак, посыпка, глазурь, стеки, отпечатки, кисточки (для свободного выбора).

Предварительная работа: Разучивание поговорок и пословиц о хлебе. Загадывание загадок. Чтение рассказов, сказок: «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского и др. Рассматривание иллюстраций.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро приветливым лицам!

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Посмотрите на стол, там что-то лежит под салфеткой.

Отгадаете загадку и узнаете что:

(Автор: В. Стручков)

Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, это хлеб.

Воспитатель снимает салфетку, а там хлебобулочные изделия и самовар.

Берет каравай на полотенце и показывает ребятам

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой, витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Воспитатель: Длинный путь хлеба от поля до магазина к нашему столу. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол. А теперь давайте покажем как хлеб растет из зернышка.

Физкультминутка

В землю зернышко попало

приседают

Прорастать на солнце стало

поднять руки над головой

Дождик землю поливал

И расточек подрастал

медленно встают

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

расправить руки

Воспитатель: Ребята как много разного хлеба, и хлебобулочных изделий существует: баранки, бублики, пряники, крендельки и т. д. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами. Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете вкус и пшеничного, и ржаного хлеба.

Воспитатель: У нас с вами много хлебобулочных изделий, а у наших игрушек и кукол нет такого разнообразия хлеба. И в нашем кафе и магазине тоже нет, давайте сделаем из соленого теста, а потом испечем? Хотите быть пекарями?

Воспитатель отправляет ребят мыть руки.

Воспитатель: Надевайте передники, колпаки и нарукавники.

Дети надевают одежду.

Воспитатель: Теперь мы с вами похожи на пекарей и готовы приступить к работе. Давайте перед работой разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Месим тесто, раз, два, три…

кисти рук в замок вращать в стороны

Лепим булки, посмотри…

ладони согнуты, потереть, вращая.

Стряпаем, пшеничные….

хлопать в ладоши

Булочки отличные…

ладонь в кулак, показать большой палец.

Воспитатель: Ребята подходите к своим местам.

У каждого на столе лежит шарик теста

Воспитатель: Давайте каждый подумает, какое хлебобулочное изделие хочет слепить для наших игрушек. Вы можете вылепить любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте.

Дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку

Воспитатель: Вы все молодцы, слепили так много разных хлебобулочных изделий. А теперь в можете украсить ваши изделия кто как хочет.

Дети в процессе подходят к столику помазать булочку, помадкой (из воды и клея ПВА) Украшают булочку цветной посыпкой (манка смешанная с мелом)

Готовые изделия выкладывают на противень, застеленный калькой.

Воспитатель: Вам понравилось, лепить из соленого теста? А теперь давайте отдадим ваши изделия на кухню, чтобы наш повар испек их, для наших игрушек. Для дальнейшего использования в сюжетно ролевой игре "Кафе" и "магазин".

А вы пока переодевайтесь и мойте руки.

Дети переодеваются, моют руки и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем вы сегодня занимались? Вы все очень постарались молодцы! Наши игрушки будут очень довольны! А сейчас я приглашаю вас попить чай из самовара, с вкусностями которые лежат у нас на столе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Продукты питания. Хлеб» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД