Конспект НОД по развитию речи и математике для детей подготовительной группы «На помощь звездочёту»

рима шакирова
Конспект НОД по развитию речи и математике для детей подготовительной группы «На помощь звездочёту»

Ход занятия:

Орг. момент.

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

-А для начало давайте сделаем «Зарядку на удачу».

Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. А теперь давайте друг - другу улыбнёмся и передадим наше хорошее настроение друг-другу.

- Сегодня я получила письмо от Звездочёта. Он пишет, что в космосе происходит что-то непонятное, и просит помочь ему. Хотите помочь ему?

- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите полететь в космос? На чём можно полететь в космос? (на ракете, на космическом корабле)

-А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы полетим:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

– Ракета.

- Правильно, ребята мы полетим на ракете.

- Ребята скажите какими качествами должен обладать космонавт? (он должен быть сильным, выносливым, добрым, умным и. т. д)

-А, чтобы полететь в космос необходимо пройти специальный курс в центре подготовки космонавтов. Если вы успешно справитесь с заданиями и правильно ответите на вопросы, будете приняты в отряд космонавтов.

-Продолжите счёт до 20 (прямой и обратный счёт)

-Назовите соседей чисел 15и 17, 12 и14, 5 и 7 и. т. д

-Назовите части суток по порядку

-Назовите пятый день недели

- Какой сегодня день недели

- Сколько месяцев в году?

-Вы успешно прошли курс подготовки космонавтов. Молодцы.

А теперь давайте проверим готовность ракеты к полёту. Надо разделиться на две команды и собрать ракету из геометрических фигур.

-Ракеты готовы. Первыми собрали ракету первая команда, значит полетим на этой ракете. Всем приготовиться к запуску ракеты. Начинаем отсчёт времени: 10 ,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! (звучит песенка маленькой ракеты)

- Вот первая наша остановка (Деление слов на слоги.)

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

–Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога

–Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.

– Курица, колобок, корова, лошадка. Эти слова состоят из трёх слогов.

– Молодцы, помогли словам вернуться домой.

- А теперь отправляемся дальше, а чтобы не было скучно поиграем в игру «Один- много»

Планета – планет

Комета – комет

Астероид – астероидов

Спутник – спутников

Ракета – ракет

Космонавт – космонавтов

Скафандр – скафандров

Звезда – звезд

- Посмотрите какая красивая звезда, а чтобы наши глазки не устали с вами сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево посмотри

Два – направо посмотри

Три – четыре – вверх и вниз

И по кругу оглянись

Ты глаза на миг закрой

Мир исчез перед тобой

Открывай глаза скорей

Планеты ждут своих друзей!

- А теперь сели и наша ракета держит курс на луну.

- Ребята, что нарисовано на этой картине? (Луна)

- Нам нужно подобрать к слову Луна слоговую схему и объяснить, почему именно она подходит?

- А теперь сели все за столы и делаем звуковой анализ к слову Луна.

- Посмотрите у меня на доске три звуковые схемы. Нужно подобрать правильную звуковую схему и объяснить почему она подходит.

- Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

- На нашем пути следующее испытание

- Давайте вспомним сколько времён года? (4- зима, весна, лето, осень)

- А теперь мы с вами будем составлять предложения с помощью мнемотаблицы

(З В Л О)

- А следующая остановка называется «Вылепи свою букву»

- А чтобы наши пальцы были гибкими, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Космонавт»

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

- Молодцы, а теперь приступаем к работе.

- Посмотрите, какие красивые планеты, а теперь приклейте свою букву на какой планете вы хотели бы побывать.

-А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Начинаем отсчёт времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

– Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше понравилось в нашем путешествие?

-Какие задания выполняли на космосе?

– Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

- Вам Звездочёт оставил послание: «Дорогие ребята! Пишет вам звездочёт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок. За проявленное мужество, смекалку, умение прийти на помощь я вас угощаю с шоколадками «Марс». До скорой встречи!

Публикации по теме:

«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

«Путешествие в страну «Математика» (для детей подготовительной к школе группы) Задачи: Образовательные: закрепить знание цифр 1-10; счет в пределах 10; знание геометрических фигур; формировать умение находить и группировать.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Разработчик.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?» Задачи: - закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду; - освоить отношения «больше», «меньше».

Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о временах года. • Продолжать учить детей передавать текст последовательно и точно, без.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам через игру в театр. Задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и математике для детей подготовительной группы «На помощь звездочёту»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...