Ирина Сергеева
Конспект ООД в средней группе по рисованию «На морском дне» в нетрадиционной технике «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе.
Рисование в нетрадиционной технике «пуантилизм» «На морском дне»
Цель: развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД в средней группе по рисованию „На морском дне“ в нетрадиционной технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать кругозор детей, формировать первичные представления о балетном искусстве. Обогащать пассивный словарь детей словами: балерина, пуанты, художники-пуантилисты.
Закрепить приемы рисования в нетрадиционной технике «пуантилизм», выбирая материалы по своему желанию и настроению (фломастеры, медицинские палочки, гуашь разного цвета) для творческой работы.
Развивающие:
Продолжать развивать коллективное творчество.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь сказочным рыбкам.
Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Используемое оборудование: Контуры рыбок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки для рук, фломастеры, видео, ватман, пуанты, изображение балерины, магнитики разного цвета.
Ход занятия.
- Сегодня в гости к вам пришла балеринка (показать статуэтку).
- Она еще приготовили вам сюрприз! Хотите узнать какой? (Достаю красочный пакет) Что там может быть? (Достаю пуанты).
- Что это за обувь? Кому она может принадлежать? А вы видели, как танцуют балерины?
Просмотр видеофильма про балерину.
- Легкие, воздушные балерины танцуют в балетных туфельках, едва касаясь сцены. Как бы оставляя «точки». Носочки этих туфелек срезаны для того, чтобы балерина могла танцевать на пальчиках. Если бы они танцевали на земле, то там точно оставались бы точки.
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем художниками – пуантилистами. Художники этого направления изображают окружающий мир (море, деревья, горы и даже портреты людей) при помощи точек.
И сегодня мы, как художники- пунтиалисты, создадим в этой технике коллективную работу. Чтобы создать картину, требуется нанести множество точек. Поэтому мы будем работать над картиной все вместе.
А что мы будем рисовать, вы догадаетесь, отгадывая загадку.
В переливах чешуя, И сияет, как заря,
Плавает лениво, Золотая … (Рыба)
- Правильно ребята, это золотая рыбка! (Открываю мольберт. На нем незаконченная работа «В глубинах моря». В середине рисунка рыбка с короной, но не закрашенная.)
- Но посмотрите, что с ней? (Рыбка бесцветная и грустная)
- Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!
- Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она мне поведала:
"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали, как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из-под камня вылез сердитый осьминог. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун. Он лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
- Ребята, может, мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице и ее подружкам? (Ответы детей).
- Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками разного цвета. Вы уже знакомы с этой техникой. Для этого нам что понадобится? (краски и ватные палочки).
Теперь вспомним правила:
Дети объясняют правила рисования ватными палочками :
1. Сначала заполнить точками контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску брать новой палочкой.
- Ребята! Приглашаю Вас в творческую мастерскую. Давайте возьмем рыбок, какие вам нравятся. (Дети снимают с мольберта рыбок)
-Что надо с ними сделать, чтобы они были яркими и красивыми?
- Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете?
- А теперь возьмите то, что поможет сделать рыбку цветной и красивой.
Дети берут по желанию фломастеры или ватные палочки с красками.
- Кто хочет помочь нарисовать водоросли?
- Приступаем к работе.
Организация практической деятельности, оказание необходимой
помощи, организация взаимодействия в достижении результата.
Педагог выполняет ту же работу, что и дети.
Физкультминутка «Капельки» пока сохнут работы.
Потом дети прикрепляют раскрашенных рыбок на ватман для коллективной работы.
Рефлексия.
- «Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей»
- А понравилось ли вам быть волшебниками и дарить добро?
- Что вы расскажите родителям о нашем занятии?
- Сейчас я предлагаю вам поставить точку в нашем занятии. Выходите к
мольберту и оставляете магнитик на юбке балерины:
красный – было интересно, белый – если не понравилось.
- На следующем занятии для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другое занятие.