МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД «Родное село» в средней группе

Семенова Елена
Конспект интегрированной ООД «Родное село» в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Родное село».

Игнатьева Прасковья Михайловна, воспитатель.

Семенова Елена Николаевна, воспитатель.

Возрастная группа : средняя группа.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Родное село“ в средней группе» размещена в разделах

Вид деятельности: игровая деятельность.

Методические приемы:

- беседа на основе изображенного сюжета;

- прием наглядного моделирования;

- прием совместных речевых действий;

- коллективный рассказ.

Цель: развивать описательное творческое рассказывание.

Задачи:

1. Образовательные: развивать последовательное и осмысленное восприятие изображенного, активизация мыслей, развитие речевой активности.

2. Развивающие: формировать умения последовательно, логически переходить от одной части рассказа, элементарных математических представлений, развивать логические способности.

3. Воспитательные: продолжать формировать социальные и коммуникативные навыки,

навыки совместной деятельности.

Материалы и оборудования: игровой набор «Дары Фребеля» №7,8,9, ватман, клей-карандаш по количеству детей.

Предварительная работа:

- беседы о художниках, видах живописи;

- презентации картин художников.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня начали писать для вас картину посмотрите, у нас красиво получилось? Что вы здесь видите?

Выставляет схематичную картину, написанную простым карандашом.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает на этой картине?

Дети: Потому что вы недоделали картину и не хватает красок. Разных красок!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто пишет картины? Каких художников знаете? Какие краски используют для живописи?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы будем художниками и вместе добавим ярких красок на нашу картину.

Показывает коробки из-под гуашевых красок, вместо гуашей дети обнаруживают наборы «Дары Фребеля».

Воспитатель: ой, да тут вместо красок оказались фигурки. Что будем делать?

Дети высказывают свои варианты ответов.

- А давайте используем эти фигуры вместо красок. Например: солнце какого цвета и формы? Какие фигуры и какие цвета мы можем использовать, чтобы добавить красок солнцу?

Дети: Чтобы нарисовать солнце, будем использовать желтые полукруги.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети сообща выбирают объекты на картине и клеят фигурки

из наборов «Дары Фребеля».

Воспитатель в ходе работы детей вступает в диалог,

повторяет названия фигур и цветов.

- Антон, а что ты рисуешь?

- Дом.

- Какие краски (фигуры) используешь?

- Из длинных палочек строю стены, а из коротких строю окна и дверь.

- А что ты можешь еще добавить?

- Можно выложить трубу на крыше, окно в доме сделать из коротких палочек.

Практическая часть - описательное творческое рассказывание по мотивам изображенного.

После окончания работы все вместе рассматривают полученную картину.

Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось. Сейчас составим коллективный рассказ, внимательно слушаем выступления товарищей. Говорить будете по очереди: один начинает рассказ, а другие продолжают и заканчивают. Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными? О чем следует сказать особенно подробно? Чем закончить рассказ?

Воспитатель сосредоточивает детей на детальном изучении картины, развивая навыки наблюдения.

Дети рассматривают картину для подробного рассказывания.

Дети: Получилась очень красивая картина. В центре картины видим большой двухэтажный дом, на небе солнце. Перед домом растет зеленое дерево, под деревом стоит собака. Рядом проходит широкая дорога, по ней ездят на велосипеде и на машинах.

Воспитатель: Какие правила безопасности должны соблюдать на улице, на дороге?

Вместе обобщают правила безопасности.

- Какие фигуры использовали при составлении картины?

Дети перечисляют фигуры игрового набора «Дары Фребеля» №7,8,9 - треугольники, круги, квадраты, кольца, полукольца, палочки.

IV. Анализ выполнения задания и его оценка.

Воспитатель: Ребята, как вам наша картина? Понравилось быть художниками? Что мы сегодня использовали вместо красок? Оказывается, при желании можно написать картины не только красками, но и можно использовать самый разный материал. Это может быть…

Дети: Песок, камушки, стекло, бусинки…

Воспитатель: А что вы можете еще добавить к этой картине? Я бы добавила название. Как назовем картину?

Дети предлагают свои варианты названий.

Воспитатель: Молодцы, назовем картину «Родное село» и ознакомимся с картинами разных художников на эту тему.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект интегрированной НОД «Троица» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Троица» в средней группе Цель: вызвать уважение и интерес к православным традициям в России. Задачи: - Познакомить со значением и традициями православного праздника.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете»Конспект занятия в средней группе «Мама — самое родное слово на свете» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Мама – самое родное слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Родное село» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 08:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД