МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми подготовительного возраста «Космическое путешествие»

Анастасия Макеева
Конспект ООД с детьми подготовительного возраста «Космическое путешествие»

Конспект ООД с детьми подготовительного возраста

«Космическое путешествие»

Цель: Расширить и закрепить у детей подготовительного дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.

Образовательныезадачи:

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

- Упражнять в прямом и обратном счете впределах15.

Коррекционныезадачи:

- совершенствовать навыки ориентировки в микро и макро пространств;

- закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы по их основным признакам (цвет, форма, величина).

- Развивать общую моторику и мелкую моторику рук;

- Развивать зрительное внимание, память, прослеживающую функцию глаза поисковую функцию глаз, укреплять глазные мышцы;

- упражнять в соотнесении силуэтных изображений многоугольников, разных по величине.

- снятьзрительноенапряжение.

Развивающиезадачи:

- развитиецелостного восприятия;

- развивать связную речь; умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

- развивать навык и познавательной деятельности, внимание, мышление;

- развиватьумениедействоватьпословеснойинструкции.

Воспитательныезадачи:

-воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;

-воспитывать положительное эмоциональное настроение детей;

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умениеработать в команде, согласовывать свои действия.

1. Учитель-дефектолог: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Давайте представим: если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем?. А если кораблём?А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Ответы детей). Вы знаете, я даже растерялась, какой же будет курс нашего путешествия? Мне нужно помочь, а что это за чёрный ящик, может он нам поможет выбрать курс? (Из чёрного ящика достаём большой ПАЗЛ, на котором изображён сюжет, связанный с темой занятия… Когда пазл собран, дети рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим).

Учитель-дефектолог: Собрали, что получилось? Куда мы с вами сегодня отправимся? Да, Отправляемся в космос. А если мы полетим в космос, то кем мы будем? Ребята, а какие космонавты? Какие у них качества характера? …. Молодцы! Правильно главное чтобы космонавты были смелые, выносливые, умные.

Учитель-дефектолог: Вы молодцы! С какой планеты мы отправимся в космическое путешествие? (Земля)

Учитель-дефектолог: Да, правильно! А наша планета Земля единственная во Вселенной? (Нет) Предлагаю вспомнить о планетах в нашей галактике. Но на чём мы отправимся в космическое путешествие?.

Дети:на ракете, космическом корабле…

2. Учитель-дефектолог: Я предлагаю каждому из вас построить свою маленькую ракету. Присаживаемся за столы. Для строительства мы используем фигуры из игры Кетамино. Откройте книжку на странице 15. И выберите себе постройку. Выполняем на столе в вертикальном положении. Теперь давайте развернём постройку и превратим в объёмную прямоугольной формы – какая фигура? Получился параллепипед.

Учитель-дефектолог:Ракеты построены отправляемся в путь! Снимите очки – подходите ко мне!

Раз–два стоит ракета, (руки в стороны)

Три-четыре скоро взлет. (руки вверх)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо,влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (машут руками)

3. Учитель-дефектолог: Одеваем очки (я ставлю стулья). Присаживайтесь на стулья (перед доской). Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Солнечную систему)

- Давайте вспомним как называются планеты по порядку от солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Расскажите о каждой планете по предложению. Что можно сказать о Меркурии? и т. п.

Дети:Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, самая быстрая планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Венера – самая яркая планета, которую можно увидеть и днём. Поверхность Венеры каменистая (много вулканов и гор).У этой планеты есть атмосфера; но дышать невозможно.

Марс - четвёртая от Солнца планета. Марс называют «Красной планетой» - состоит из красного камня. На Марсе находятся самые высокие вулканы и горы.

Чем отличается Земля от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные)

Пятая от Солнца планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Напланете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На ней бушуют штормы, сверкают молнии.

Это планета Сатурн, состоящая из газов, нет твёрдой поверхности, температуранизкая. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет. Её окружают кольца, из ледяных глыб икамней.

Планеты Нептун и Уран называют ледяными гигантами. Они так далеко от солнца, что на них темно и холодно! Нептун —всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

4. Учитель-дефектолог: Ребята, вы молодцы–мы продолжаем наше путешествие! А кто знает когда выходишь в космос–в какое положение попадаешь?

Дети: Когда находишься в космосе- попадаешь в невесомость!

Учитель-дефектолог: Правильно! Ребята, сейчас мы выходим в открытый космос–попадаем в невесомость. Карты – схемы помогут нам двигаться в космосе - примите такое положение тела,которое увидитенасхемах.

Этюд «Человечки»(по схемам).

5. Учитель-дефектолог: Возвращаемся в наш космический аппарат.

Предлагаю присесть за столы и выложить что мы увидели в космосе. (Выкладывание по словесной инструкции педагога).

— Выложите в центре поля красный шар. Это солнце.

— Вокруг солнца сделаем орбиты из ниток.

— По второй орбите, движется круглая синяя планета.

— По третьей от солнца орбите, движется овальная красная планета.

— Между орбитами летит комета в форме параллепипеда.

— По желтой орбите летает цилиндрический космический корабль.

— На самой дальней от солнца орбите кружит астероид в форме ромба.

— Перед желтой орбитой движется куб-спутник.

6. Учитель-дефектолог: (Большой космический астероид. Закрепление знаний по теме многоугольники).

— Внимание мы приближаемся к космическому астероиду. Астероид разрушается. Необходимо срочно произвести починку.

— Посмотрите на обломки астероида? На что они похожи? Как называются эти фигуры? Все обломки астероида находятся здесь, давайте произведем починку, поставив их на место.

Найдите место для своего многоугольника и назовите его.

Учитель-дефектолог: полёт проходит отлично! Пора возвращаться на Землю! Устраивайтесь удобно на космических шарах (дети сидят на подушках) Пристегнитесь! Закрываем глаза!

Обратный отсчет от 15 до1. Пальминг. Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, что вам запомнилось вовремя нашего космического путешествия? Какие задания показались вам сложными? А с чем вы справились легко?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы о пословицах и крылатых выражений с детьми старшего и подготовительного возраста «Точить лясы» Что означает выражение точить лясы? Значит вести долгую, веселую беседу с шутками прибаутками. Это выражение пришло к нам из родной жизни,.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД