Получи документы

ООД в подготовительной группе «Телепередача «Ребятам о зверятах» в рамках проекта «Красная книга Хакасии. Животные»

светлана песегова
ООД в подготовительной группе «Телепередача «Ребятам о зверятах» в рамках проекта «Красная книга Хакасии. Животные»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №204 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Образовательное событие в рамках мини-проекта

«Красная книга Хакасии. Животные»

Телевизионная игра «Ребятам о зверятах и кое-что еще…»

Ответственные:

Воспитатели: Ильюшенко О. В. ,Песегова С. А.

Публикация «ООД в подготовительной группе „Телепередача „Ребятам о зверятах“ в рамках проекта „Красная книга Хакасии, Животные“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для активизации познавательного интереса детей в изучении проблемы исчезающих животных Хакасии.

Задачи:

Содействовать знакомству воспитанников с информацией о Краснощеком суслике, занесенном в Красную книгу Хакасии.

Способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников, умению анализировать информацию, грамотно и связно излагать свои мысли.

Способствовать развитию навыков сознательного бережного отношения к природным ресурсам, желание сохранять и преумножать их.

Интеграция областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Технологии: технология проектного обучения, технология обучающей ситуации (технология сотрудничества, игровая технология (коммуникативные игры, коллективное дело, здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, информационно-коммуникативная технология (использование ИКТ).

Методы и приемы: практический, наглядный, игровой, словесный, метод «погружения», развивающие и творческие ситуации.

Организация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская (просмотр и слушание видеоинформации, выполнение игровых заданий); коммуникативная (общение ребенка со взрослым и сверстниками).

Мотивация: Участие в съемках информационной программы.

Предварительная работа:

- Беседы «Почему вымирают животные», «Зачем нужна красная книга», «Экологические правила»; «Как помочь природе?»;

- Реализация детско-родительских микро-проектов «Исчезающее животное Хакасии»;

- Изготовление книги «Красная книга Хакасии. Животные»;

- Чтение легенды о Снежном барсе; знакомство с пословицами о природе и животных; заучивание стихотворения - «Земля у нас одна» Е. Барахова;

- Просмотр мультимедийных презентаций «Красная книга Хакасии. Животные», «Фото животных Красной книги России»;

- Прослушивание аудиосказки «Притча о планете Земля»;

- Игра «Юный защитник природы».

ППОРС

- Оборудование: стол для телеведущих, столы, стулья для студии, костюм Елочки.

- Материал: 2 мольберта, 2 конверта с заданиями, простые карандаши, наградные значки.

- Фонотека: музыкальная игра «Елочки-пенечки, пенечки-елочки», мелодии «Информационных новостей» и заставки «В мире животных».

- ИКТ: мультимедийная установка, ноутбук, микрофоны, колонки; мультимедийные презентации образовательного события «Телеигра Ребятам о зверятах», «Красная книга», «Редкие вымирающие животные России».

(На экране видеоролик Красная книга России, под конец заходят дети и ведущие, здороваются, присаживаются. На экране появляется заставка телепередачи).

Реб1 Здравствуйте, в эфире телепередача «Ребятам о зверятах и кое-что еще…»

Реб2 Сегодня, в нашей студии, мы встретим гостя, который расскажет нам об интересном животном, занесенном в Красную книгу Хакасии.

Реб1 А также, узнаем много интересных фактов из мира природы, поиграем в интересные игры.

Вед И, конечно, проведем время весело и с пользой. На всем протяжении передачи с вами будут ведущие программы – Арина и Оксана Владимировна, а также, Никита и Светлана Александровна.

Сегодня с нами в нашей студии присутствуют гости. Это дети подготовительной группы «Пчелки», и взрослые, работающие в сфере педагогики. Поприветствуем друг друга.

Реб 2 Открывает нашу телепередачу рубрика «Новости недели».

Вед Ведущая новость недели детского сада № 204 реализация проекта «Животные Красной книги Хакасии» в группе «Пчелки».

Дети познакомились с понятием «Красной книги» и её значением в настоящее время;

- беседовали о животных Красной книги, причинах их вымирания;

- познакомились с легендой о Снежном Барсе, аудиосказкой «Притча о планете Земля»;

- составляли творческие рассказы, заучивали стихи, лепили, рисовали животных Красной книги,

- просмотрели мультимедийные презентации и видеоролики о Красной книге Хакасии и России;

- изготовили для детского сада и презентовали «Красную книгу Хакасии. Животные»

- прошли посвящение в эколята;

- провели игру «Юный защитник природы», победители которой и стали участниками нашей телеигры «Ребятам о зверятах и кое-что еще».

Реб1 Следующая наша рубрика «Хочу все знать».

Вед Представляем вам телевикторину «Сообразительный зритель». Арина будет задавать вопрос для детской аудитории, а я для взрослой аудитории.

(На экране появляются вопросы и задания, с картинками, ведущие озвучивают).

Реб1 Ответьте, почему в лесу нужно стараться ходить по тропам? (Чтобы не вытаптывать лекарственные травы и корма животных).

Вед Назовите лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой).

Реб 1 Почему лягушек нельзя считать вредными и неприятными?

(Лягушки безобидные. Они поедают много комаров, мошек. Лягушками питаются другие животные).

Вед В какой опасности планета Земля?

( Планета земля в опасности: заводы и фабрики, автомобили выбрасывают в воздух вредные вещества, идут загрязненные (кислотные) дожди. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют и вымирают).

Реб 1Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?

(На нашей Земле очень много воды, поэтому из космоса видна голубой).

Вед В Международной Красной книге разноцветные страницы. Какие сведения на каждой из них?

на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения;

на желтых — уязвимые виды;

на белых — сведения о редких видах;

на серых — сведения о мало изученных и редких видах;

на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности;

на черных – исчезнувшие виды.

Вед Игровое упражнение «Продолжи пословицу», на экране две части.

Береги землю родимую….(как мать любимую; всему свету краса).

По лесу ходи (умей и о дичи заботиться; под ноги гляди).

Враг природы тот…. (кто лес не бережет; кто там не бывает).

И у березки слезки текут (там она и красна; когда с нее корку дерут).

(В конце выясняем, какая аудитория более сообразительная).

Реб2 А сейчас, представляем нашу рубрику «Диалоги о животных».

Встречайте нашего гостя Матвея….

1. О каком животном вы сегодня расскажете нашим зрителям?

2. Почему Вас заинтересовала жизнь краснощёкого суслика?

3. Объясните, почему его называют краснощёким сусликом?

4. Вы знаете, где обитают краснощёкие суслики?

5. Расскажите, чем они питаются?

6. Они живут по - одиночке, парами, или группами? Сколько детёнышей появляется у краснощёких сусликов в одном выводке?

7. Вы утверждаете, что самка краснощёкого суслика может вывести до 12 детёнышей, почему же тогда этот вид сусликов считается вымирающим и занесён в Красную Книгу Хакасии?

8. Они живут колониями, следовательно, общаются. Каким образом?

9. По некоторым данным известно, что сон краснощёких сусликов считается одним из самых глубоких среди представителей животного мира, это правда? Почему?

10. Вы планируете в дальнейшем интересоваться жизнью животных Красной книги?

Вед Спасибо большое за ваш рассказ, я думаю, все зрители узнали что-то новое и интересное об этих забавных зверьках.

Реб 2 Я думаю, настало время для нашей рубрики «Веселая игротека».

Вед Да, конечно (звучит музыка, в студию входит герой из «Эколят» - Елочка).

Елочка Здравствуйте, здравствуйте! Я попала на передачу «Ребятам о зверятах и кое-что еще Замечательно, я так хотела попасть к вам на телеэфир, я юный эколог Елочка, и так же как и вы, интересуюсь проблемами экологии. Вы посвящены в юные эколята? Значит мы друзья!

Реб 1 Проходите пожалуйста, будьте нашим гостем. Мы сейчас собирались поиграть.

Елочка Ой, как хорошо. Я люблю играть, а вы играли в игру «Елочки-пенечки?». Давайте, поиграем. (Играем в музыкальную игру).

А я ведь к Вам не с пустыми руками. Слышала, вы изучаете животных, занесенных в Красную книгу Хакасии? Я решила проверить, так ли это и принесла Вам необычные зашифрованные задания. Посмотрим, насколько вы сообразительные, ведь юные эколята должны быть эрудированными. (Раздает из конвертов задания взрослой и детской аудитории).

Игра «Отгадай зашифрованные названия редких охраняемых животных и птиц Хакасии». Детям

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

А У Г Б Р О К М Т Н Л

7 6 9 8 1 10 2 11

Кот манул

7 1 4 1 5 3 1

Кабарга

Взрослым

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

А У В Б Е Р О К М Т Н Л Г Ч Я Ы Д С Й И З Ж

8 6 1 18 11 16 19 3 7 12 8

Красный волк

6 5 14 11 1 15 3 16 17 6 1

Речная выдра

18 20 4 20 6 18 8 20 19 8 7 21 5 12

Сибирский козел

18 11 5 22 11 16 19 4 1 6 18

Снежный барс

Вед Наша программа подходит к концу. В заключение наши дети хотели бы сказать важные слова:

Планета Земля – это дом наш с тобой.

Мы связаны общей, "Земельной" судьбой.

Мы – люди, но родом мы все из природы,

Мы воздухом дышим и пьём её воды.

Она нам дает пропитанье и кров,

Её, защищая, мы льём свою кровь.

Мы Матушкой часто её называем,

И мы ж иногда её жжём и взрываем,

И делим моря, добираясь до дна.

А истина рядом – Земля - то одна!

Сберечь и помочь, возродить, воссоздать –

Девизом для всех слова должны стать!

В гостях у Земли мы, а не в мастерской,

Нельзя забывать в суете городской.

Природа – богата, красива, чудна,

И истина вечна – Земля-то – одна!

(На экране появляется видеоролик об исчезающих видах животных с музыкальным сопровождением).

Вед Итак, наша программа подошла к концу. Я надеюсь, она Вам понравилась и была полезной. До скорой встречи.

Интервью-рефлексия А теперь, скажите пожалуйста несколько слов.

- Что Вам понравилось на нашем телеэфире?

- Вы узнали для себя что-то новое?

- Как вы думаете, чем люди могут помочь исчезающим видам животных?

- Какие экологические правила должно соблюдать человечество, чтобы сохранить природу и животный мир в первозданном виде?

«Елочка» вручает значки «Знатоку окружающего мира» всем присутствующим. Дети выходят.

Публикации по теме:

Проект «Красная книга Московской области. Животные наших лесов» Долгосрочный исследовательско – творческий интегративный проект с детьми старшей группы (5-6 лет).Авторы: Готовцева О. Е., Баскаева И. М.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Досуг в рамках проекта «Красная книга»Досуг в рамках проекта «Красная книга» ГБОУ Школа № 492 с / п № 3 «Медвежонок» Совместный досуг подготовительной и средней группы проведенный в рамках проекта «КРАСНАЯ КНИГА».

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Конспект ООД по экологическому воспитанию на тему «Красная книга» Конспект ООД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга» В старшей группе Воспитатель Мищенко О. В. Возрастная категория: старший.

Педагогический проект «Ребятам о зверятах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Улыбка» Педагогический проект на тему: «Ребятам.

Презентация «Ребятам о зверятах: мамина любовь» Слайд 2. Первое слово которое произносит человек - это слово "Мама". Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Мамы самые добрые, самые.

Проект «Ребятам о зверятах. Дикие звери Нижегородской области» Детско – родительский проект «Ребятам о зверятах» Матрица проекта 1. Название проекта «Ребятам о зверятах» 2. Тематическое поле. Дикие.

Развлечение для детей старшего возраста «Ребятам о зверятах» Ведущий-Дети,я, знаю, что все вы любите зверей и птиц. У многих есть домашние животные- кошки, собаки. попугаи. Расскажите о них. Дети рассказывают.

Визитная карточка проекта «Красная книга» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Телепередача «Ребятам о зверятах» в рамках проекта «Красная книга Хакасии. Животные»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД