МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

Гаркина Алена
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

Цель: развитие познавательных интересов у детей, формирование познавательных действий.

Программные задачи:

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется.

• Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Воспитывать познавательную активность детей, формировать умение наблюдать, сравнивать. Выражать словами свои впечатления, свойства и признаки материалов, предметов.

• Совершенствовать моторные возможности детей.

• Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое.

Публикация «Конспект ООД с детьми раннего возраста „Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем“» размещена в разделах

• Развивать тактильные и кинетические ощущения.

• Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте.

Словарная работа: прозрачная, течет, льется, высыхает.

Оборудование и материалы: игрушка капелька, 3 таза, деревянные доски, поролоновые губки, две ложки (деревянная, металлическая, мелкие игрушки, 2 разноса, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, вода 10 л + 24 С.

Предварительная работа: ежедневные гигиенические водные процедуры, обыгрывание потешек о воде; чтение произведений Г. Остера «Пузыри и лужи»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, игры с водой.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь!

Воспитатель: — Ребята, а еще я пригласила к нам в гости капельку и ее подружек. Посмотрите, сколько здесь капелек! В тазике даже собралась водичка.

Воспитатель: Поздороваемся с водой.

Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ -топ-топ-топ.

(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду, то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).

Поисковый этап

Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.

— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? (Да) Водичка не мешает видеть свои руки? (Нет).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Прозрачная)

Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

Практический этап

Воспитатель: Сейчас, ребята посмотрим и узнаем, что происходит с разными предметами в воде.

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что происходит с разными предметами в воде. У меня есть 2 ложки. Подержите их. (воспитатель дает подержать их детям). Какая эта ложка (показывает на металлическую).

Дети: Тяжелая.

-А эта ложка (показывает на деревянную)

Дети: Легкая.

Опустим ложки в воду и понаблюдаем за ними. Дети вместе с воспитателем наблюдают за ложками и делают вывод: Тяжелая ложка утонула, а легкая плавает.

Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом разносе. Опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. ( Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).

А теперь соберем рукой предметы, которые плавают и сложим на красный поднос, а те, которые тяжелые и утонули мы выловим ложкой и сложим на синий поднос.

Физминутка

Дождик

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом.

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать). Губка похожа на тучку, из которой идет дождь.

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.

— Мы совсем забыли о нашем рисунке, который появился от мокрых ладошек, я его на доске почему-то не вижу. А вы? (Варианты ответов детей)

( Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)

Рефлексивно-оценочный этап

Понравились вам игры с водой? Что может делать водичка? (переливаться, высыхать) Какая она? (прозрачная) Что могут делать предметы в воде? (плавать, тонуть) Ответы детей. Прощание с гостями.

Последующая работа

Игры с водой. ООД (Художественно-эстетическое развитие) по теме «Идет дождь».

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной викторины в средней группе «Поиграем и все, что знаем, угадаем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок» Конспект интеллектуальной викторины.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе «Со словами поиграем — много нового узнаем» Цель: учить детей выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: - создать условия для совершенствования грамматического.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Прогулка в осенний лес» Цель: Создание у детей радостного настроения во время занятия Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной.

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Поиграем в солдатиков». Конспект развлечения для детей раннего возраста, посвящённого 23 февраля«Поиграем в солдатиков». Конспект развлечения для детей раннего возраста, посвящённого 23 февраля Подготовили и провели воспитатели детского сада Лагойда Наталья Сергеевна и Колесникова Наталья Викторовна. «Поиграем в солдатиков» Цель:.

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Поиграем с кубиками» Сегодня я расскажу об играх с кубиками для развития речи детей в возрасте 2-4 лет. Кубики берём разных форм, размеров, цветов. Кубики могут.

Педагогический познавательный проект «С песком поиграем — много узнаем!» Паспорт проекта Тема проекта: «С песком поиграем – много узнаем!» Авторы: Володина Ольга Анатольевна, Цветкова Екатерина Владимировна Тип.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Самоанализ ООД с детьми второй младшей группы по сенсорному воспитанию «Поиграем вместе — будет интересно!» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Поиграем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 13:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД