Папки-передвижки

Конспект ОД с детьми второй младшей группы «Образ света»

Богатикова Екатерина Борисовна
Конспект ОД с детьми второй младшей группы «Образ света»

Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки».

Воспитатель: Богатикова Екатерина Борисовна

Тема ОД: «Образ света».

Тема осваиваемой социокультурной категории: «Образ».

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

Публикация «Конспект ОД с детьми второй младшей группы „Образ света“» размещена в разделах

- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

- Учить радоваться солнышку.

Задачи:

Образовательные :

- Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ».

- Упражнять в запоминании коротких потешек.

Развивающие:

- Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.

- Развивать эмоциональную сферу ребенка и мотивацию на общение с взрослыми.

Воспитательные:

- Воспитывать добрые чувства и отношения через общение со сверстниками и взрослыми.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образы солнышка и петушка.

Активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, доброе, теплое и т. д.

Формы реализации детских видов деятельности: разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Чтение потешки. Пение. Музыкально-ритмические движения.

Предварительная работа: чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья», разучивание песенки «Вот как солнышко встает…».

Материал к НОД: картинка солнышко, тучка, петушок, зонтик, аудиофайлы

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?

Дети: Солнышко светит, мы пришли в детский сад, мы улыбаемся.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Загадка:

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Частая походка.

Рано утром он встает,

Звонки песенки поет.

Дети: Петушок.

(На мольберт выставляется картинка солнышка.)

Воспитатель: Петушок – петушок, золотой гребешок, мы так рады тебе! Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Здороваются с петушком)

Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? ( Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на внешний вид петушка и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок принес нам картинку.

(На мольберт выставляется картинка солнышка.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть на стульчики и поговорить о солнышке.

Ресурсный круг:

Воспитатель: Кто мне скажет, солнышко какое?

Дети: Яркое, теплое, ласковое, греет, веселое и т. д.

Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле.

Вы, знаете, кому солнышко дарит свое тепло? (Ответы детей)

Воспитатель: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Весной, когда солнышко начинает ярче светить и согревает своим теплом, появляется травка, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Солнышко радует всех, а как вы думаете, кто лучший друг солнышку?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно петушок и солнышко – большие друзья!

Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. Без солнышка плохо.

На мольберте картинка солнышка закрыта воспитателем незаметно картинкой тучки.

Петушок помоги нам солнышко позвать.

Воспитатель: А ребята помогут петушку позвать солнышко.

Давайте вспомним потешку про солнышко.

Солнышко, появись!

Красное, нарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Позовем солнышко дружно!

Проговаривание потешки еще раз вместе с детьми.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается. Ребята, а давайте вместе споем песенку о том, как весело нам с солнышком живется!

Исполнение песенки «Вот как солнышко встает…», дети стоят в кругу, слова песни сопровождаются движениями.

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется! (Хлопают в ладоши)

Е. Макшанцева

Воспитатель: Молодцы! И солнышко позвали, и пели замечательно! Солнышко опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто помог нам разбудить солнышко?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда, предлагаю поиграть!

(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».)

Воспитатель: Поиграли, молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и ответим на вопрос: «Что такое для нас солнышко?».

Для меня солнышко – это, когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! (Далее каждый ребенок продолжает фразу «Для меня солнышко – это…»)

За что мы с вами благодарны солнышку? (За свет и тепло)

Воспитатель: Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко. Спасибо вам за это, мои добрые и ласковые ребята. Всегда будет светить солнышко у нас в группе! А, чтобы у каждого из вас солнышко светило дома, я дарю каждому из вас маленькое солнышко.

Мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, поет петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады?

Дети: Да!

Публикации по теме:

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект ОД с детьми второй младшей группы «Образ света»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД