Получи документы

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи»

Надежда Самойличенко
Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи»

Конспект ОД с использованием песочной терапии

«В гостях у песочной феи». Познавательное развитие.

Цель: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, проявление инициативности.

Задачи:

Обучающие: формировать представление детей о свойствах песка, умение выражать свой внутренний мир, быть уверенным в себе. Формировать коммуникативные навыки, воображение. Расширять кругозор, закреплять знание детей о подводном мире и его обитателях.

Публикация «Конспект ОД с использованием песочной терапии „В гостях у песочной феи“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию мелкой моторики, речевого дыхания, творческого мышления, тактильной чувствительности. Развивать способность вслушиваться в звуки природы. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: побуждать детей во время работы на световом столе договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом сюжетную композицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять богатство морей и океанов.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ход деятельности:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Проходите ребятишки,

И девчонки и мальчишки,

Прошу всех вас в кружочек стать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна,

Гостей с собою привела.

Поздоровайтесь ребята.

Дети: здороваются.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где то далеко – далеко за морем океаном в тридевятом царстве живет поживает Песочная Фея. И эта Фея непростая – она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в волшебную Страну и познакомиться с ней?

Дети: отвечают.

Воспитатель: чтобы попасть в волшебную песочную Страну, нужно стать в кружок, закрыть глаза и произнести заклинание:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем раз, два, три

В песочной стране окажемся мы.

Во время заклинания воспитатель одевает накидку и «превращается» в фею.

2. Основной этап.

Фея: здравствуйте ребята, вот вы и оказались в песочной Стране. Я Песочная Фея и очень рада вас видеть. Хочу рассказать вам одну историю. Моя песочная Страна очень большая и красивая. В ней есть красивые леса и широкие луга, высокие горы и глубокие моря. Но однажды случилась беда. В Страну прилетел злой волшебник и забрал с собой море и всех его обитателей. Я бы очень хотела, чтобы вы, ребята, помогли мне вернуть море, найти морских обитателей. Поможете?

Дети: отвечают.

Фея: Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами поздороваемся с волшебной Страной. Чтобы она нас приняла, нужно совершить ритуал. Давайте все вместе вытянем ручки над песком, закроем глаза и произнесем:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочная страна нас прими.

Чтобы песок не боялся нас, я расскажу вам как правильно нужно играть с песком: песок нельзя выбрасывать, нужно беречь каждую песчинку. Еще песчинки очень не любят когда их берут в рот или бросаютя ими. Поиграл с песком – помой руки.

Положите ладошки на песок. Давайте погладим его. Какой песок?

Дети: отвечают.

Фея: Какого цвета песок?

Дети: отвечают.

Фея: давайте с ним поздороваемся.

Дети: здравствуй, песок.

Фея: послушайте, он с вами здоровается. Не слышите? Это потому что ему грустно и одиноко и он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачек, а теперь потихоньку высыпайте его. Вот как он разговаривает с-с-с-с-с. (Дети повторяют). Песок сыплется, значит он какой? Сыпучий. (Дети повторяют). А давайте развеселим песочек. Пощекочем его одной ручкой, затем другой. Песочку очень нравится.

Ребята, я хочу вас немного познакомить с моим морем и его жителями. Пойдемте со мной. А пока будем идти, немного поиграем.

(Дети переходят от стола к интерактивной доске для просмотра презентации, во время перехода выполняется физминутка)

Физминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

А теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Показ презентации.

Фея: Теперь вы знаете, ребята, какое было красивое море в моей стране. И сколько морских обитателей там проживало.

Фея: Устали? Сейчас отдохнем, ребята, и поиграем? Выходите в кружок. Сейчас я вас всех превращу в песчинок.

Подвижная игра «Ветерок и песок». (музыка)

Вокруг себя повернись

И в песчинку превратись.

Вот как много песка, он сухой и сыпучий.

Вдруг подул ветер, песчинки закружились и полетели.

Ветер притих, и песчинки спустились на землю.

Дети выполняют движения по тексту.

Фея: Молодцы песчинки, хорошо поиграли, сейчас я превращаю вас обратно в детей. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Ну что ребята, отдохнули? А теперь давайте примемся за работу. Нужно вернуть море, отыскать морских обитателей и пропавшие камешки и ракушки. Сколько много работы. Как же нам распределиться, чтобы все сделать? А поможет нам в этом волшебный цветок.

На лепестках написаны центры и задания. Ребята выбираю лепесток и идут к определенному столу.

1 стол: Аппликация «Осьминожки».

2 стол: Сенсорный. Сухой бассейн. Найти рыбок, ракушки.

3 стол: Лепка. Морские камешки.

4 стол: Рисование. Раскрась море.

После выполнения заданий по центрам, ребята возвращаются к песочному столу и выполняют композицию. Море обсыпают по краю песком. Кладут рыбок, ракушки, камешки.

В это время Фея читает стихотворение.

Фея:

Вот рыбки в море плавают, и плавают киты.

И звезды разноцветные, а так же я и ты.

Но только мы у берега, а рыбки в глубине,

Мы выросли у берега, а рыбки все в воде.

Но мы похожи с ними, мы любим поиграть.

Но только мы не можем, как рыбки помолчать.

Нам хочется резвиться и хочется кричать.

Хотим мы веселиться и с рыбками играть.

Фея: Посмотрите как здорово получилось. Мы с вами смогли разрушить чары злого колдуна и вернуть волшебной стране море. Какие вы молодцы. Ребята, а давайте с вами представим, что мы на море. Закрывайте глаза.

Дыхательная гимнастика «Прогулка по берегу моря». (музыка шум моря).

Фея: Представьте, что мы идем с вами по берегу моря. Легкий морской ветерок обдувает наше лицо. Мы вдыхаем свежий морской воздух. Слушаем шум волн, крик чаек, и опять вдыхаем морской воздух.

3. Заключительный этап.

Фея: Ребята, спасибо вам большое за помощь, за то, что вернули мое чудесное море, его жителей. Давайте с вами совершим ритуал выхода из песочной страны. Закроем глаза и произнесем:

В ладошки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они.

Спасибо милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог.

Во время ритуала фея «превращается» в воспитателя.

Воспитатель: Ребята, расскажите, где вы были? Что нового и интересного вы узнали? Вам понравилось?

Дети: делятся впечатлениями.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: фея очень рада, что вы ей помогли, и передала вам гостинцы. Воспитатель отдает детям конфеты «Морские камешки». Ребята прощаются. Уходят в группу.

Публикации по теме:

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи» .Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки.

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Игры и упражнения по всем направлениям коррекционной работы с использованием песочной терапии Логопедические игры с песком вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь.

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Исследовательский проект «Мир детей на песке» с использованием песочной терапии с детьми ОВЗ Краткая аннотация проекта «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги» Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках радуги» Цель: создание условий для гармонизации.

Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии Конспект занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога «Песочные фантазии» [/b]Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 22:45
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД