Елена Кожина
Конспект ООД с воспитанниками первой младшей группы по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками
1 младшей группы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное)
Тема: «Мыльные пузыри».
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект ООД с воспитанниками первой младшей группы по нетрадиционному рисованию „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом. - Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной).
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, зелёный, синий,
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы; уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.
- Закрепление в речи детей стихотворений, песенок.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «печать».
- Учить детей рисовать предметы круглой формы;
Образовательная область «Физическое развитие»
- Воспитывать аккуратность, создавать положительный настрой.
Методические приё мы:
- информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово.
- игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра «Ловим пузыри», подвижная игра «Пузырь», пальчиковая гимнастика.
- репродуктивный: практические действия детей в рисовании.
Словарная работа: мыльные, воздушные, пузыри раздуваются, блестят, летят.
Оборудование: набор мыльных пузырей, гуашь, палитры для разведения гуаши, морковка на каждого ребёнка (печать, подкладные листы, салфетки.
Предварительная работа: разучивание игры, рассматривание иллюстраций с мыльными пузырями, чтение стихов, пускание мыльных пузырей.
Ход.
Приветствие. Воспитатель показывает детям баночку с мыльными пузырями. В каждом магазине продаётся эта замечательная детская игра. Пузыри любят все дети.
Сегодня у нас праздник, устроим праздник мы
Пускать из мыльной пены, мы будем пузыри.
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задаёт вопросы.
Дети отвечают на них.
- Сколько пузырей я выдула (много).
- Какой формы пузыри (круглые).
- Какого размера были пузыри (большие и маленькие).
- А что делали пузыри (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
-А что делали вы (надували пузыри, ловили их, прыгали).
А сейчас давайте отдохнём и почитаем стихи про мыльные пузыри.
Раз, два, три, раз, два, три
Я пускаю пузыри, мыльные, воздушные, ветерку послушные.
Если дунуть посильней, будет много пузырей
1,2,3,4,5 ни за что их не поймать.
Осторожно пузырьки
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются, блестят, отрываются, летят.
Ты смотри, смотри, смотри, полетели пузыри
Красный, жёлтый, голубой, выбирай себе любой.
Выдуваем пузыри, вот такие – посмотри.
Все они воздушные и очень не послушные.
Как бы нам их поймать, на ладошке подержать.
Дети, а вы хотите нарисовать мыльные пузыри.
- да
Приглашаю всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковки.
Воспитатель говорит детям : «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри!» А для того, чтобы начать рисовать, нам надо разогреть ручки и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель поёт песенку «Ладушки – ладошки» и показывает движения.
Дети повторяют за ним.
Ладушки – ладошки (хлопают в ладоши)
Звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да (кладут руки на колени).
Пену мешали, пузыри пускали
Пузыри летали, деток забавляли.
Да (кладут руки на колени).
Приглашаю всех к столу.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри морковкой (нетрадиционно).
Далее, то- же самое выполняют дети.
Беседа.
Какого цвета пузыри у Лизы.
Какой они формы.
Какого размера, большие или маленькие.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, а называется она «Пузырь».
Все берутся за руки и встают в круг.
Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.
Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет : «Лопнул пузырь!»
Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!» и сбегаются в маленький круг, снова берутся за руки.
Образовательная деятельность заканчивается игрой.